Прокурор сегодня на заседании Тверского суда Москвы назовет наказание, которое считает справедливым для бывшего заместителя начальника столичного СИЗО номер 2 («Бутырка») по лечебно- профилактической работе Дмитрия Кратова. Он обвиняется в халатности, приведшей к смерти аудитора британского инвестиционного фонда «Эрмитаж кэпитал менеджмент» Сергея Магнитского. Тверской суд завершил изучение доказательств по делу. В течение трех месяцев на заседаниях были допрошены свидетели и оглашены письменные материалы дела. В ходе стадии прений стороны обобщат доказательства и обратятся к суду с просьбами по существу приговора. Как ожидается, представитель прокуратуры назовет наказание, которое считает справедливым для Кратова, а сам подсудимый, не признающий вину, попросит об оправдании.
37-летний Сергей Магнитский скончался в палате интенсивной терапии больницы СИЗО «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года — спустя 11 месяцев содержания под стражей и через семь дней после того, как ему было предъявлено окончательное обвинение. До перевода в больницу он содержался в «Бутырке». По данным следствия, Магнитскому не было назначено своевременное лечение и не была проведена адекватная терапия при резком ухудшении состояния здоровья. Комплексная судмедэкспертиза установила, что причиной смерти аудитора стало сочетание нескольких заболеваний, а также недостатки в оказании медпомощи и несвоевременная диагностика заболеваний.
В обвинительном заключении отмечается, что Кратов при исполнении своих полномочий не организовал диагностических и профилактических мероприятий в отношении Магнитского, а также не проконтролировал их осуществление. Прокуратура считает, что подсудимый не проконтролировал работу фельдшера, которая осматривала Магнитского, а также не провел его безотлагательное медосвидетельствованние и не обеспечил ему квалифицированного специалиста в области хирургии. Экс-заместителю начальника «Бутырки» Дмитрию Кратову вменяется часть 2 статьи 293 УК РФ — «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». Дело в отношении него было выделено из основного уголовного дела по факту смерти аудитора, расследование которого продолжается.