Выдающийся маэстро, Народный артист СССР Геннадий Рождественский в среду, 4 мая, отметит свой 80 день рождения. Юбилейный концерт всемирно известного музыканта состоится в Большом театре. С ним мэтра связывает очень многое. В 1951 году Рождественский, будучи студентом Московской консерватории, попал сюда на стажировку, впоследствии в течение 9 лет служил здесь дирижером (с 1965 по 1970 год был главным дирижером, а в 2000-2001 годах — музыкальным руководителем ГАБТа). Здесь он дирижировал операми и балетами, за один из которых — под названием «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича — был удостоен Ленинской премии.
Юбилейный концерт маэстро откроется Прологом из балета «Спящая красавица», которым Геннадий Рождественский в свое время дебютировал в Большом театре. После этого прозвучит Пролог из «Бориса Годунова», который представит оперную «составляющую» творчества дирижера. Завершится вечер исполнением Второй симфонии Рахманинова, призванной в полной мере отразить талант дирижера-симфониста. В концерте примут участие не только музыканты оркестра Большого театра, но и солисты и артисты оперы и балета, хора и мимического ансамбля ГАБТа.
Помимо Большого театра, Геннадий Рождественский более 10 лет проработал дирижером в Московском музыкальном камерном театре, который возглавлял крупнейший оперный режиссер Борис Покровский. Но, несмотря на это, в мировой музыкальной практике он прежде всего известен как неутомимый пропагандист современной музыки. Именно Рождественский открыл слушателям многие произведения композиторов ХХ века, таких как Дмитрий Шостакович, Альфред Шнитке, Родион Щедрин, Софья Губайдулина.
Эксперты сходятся во мнении, что Геннадий Николаевич является одним из четырех-пяти лучших дирижеров мира и утверждают, что он — человек энциклопедических знаний и высочайшей культуры, знающий о музыке абсолютно все: ему известны не только все партитуры, но даже обстоятельства написания каждой. Недаром он был приглашенным дирижером оркестров Би-би-си, Стокгольмской филармонии, Венского симфонического и ряда других коллективов.
Геннадий Рождественский записал более четырехсот компакт- дисков. А еще он пишет книги, преподает в Московской консерватории, с 2006 года проводит Международный конкурс дирижеров, названный в его честь. Востребованность в нем по-прежнему остается невероятной. «Любой оркестр, с которым приходится встречаться, это необходимый союзник и проповедник того, что я в него вкладываю, — говорит Рождественский. — На сцене дирижер — носитель идей и излучатель оных. Когда вы оборачиваетесь в зал и видите публику, которая пришла на концерт, вы должны пробудить в ней энергию либо со знаком плюс, либо со знаком минус — и последнее тоже хорошо. Когда же публика уходит равнодушной — тогда плохо. Сам процесс концерта — это процесс взаимопроникновения исполнителя и слушателя, и если реакция с двух сторон достигает определенного и необходимого накала, тогда это превращается в акт служения искусству».