В Сочи завершаются строительные работы на некоторых олимпийских объектах. Так, в ледовом дворце спорта «Большой» уже заливают арену. Уровень ледового покрытия отслеживают вплоть до миллиметров: малейшая неровность может сказаться на будущих рекордах. Ключи от олимпийского «новостроя» едва успели передать, как на арене ледового дворца «Большой» уже вовсю кипит работа. Дрель и линейка подтвердили опасения специалистов: лед залили неровно, придется корректировать. Даже миллиметровая ошибка может изменить траекторию полета шайбы. «В зависимости от того, в каком состоянии лед, температура опускается или поднимается, убавляется или добавляется влажность», — объясняет Алексей Панов, мастер участка подготовки и трансформации арены ледового дворца «Большой». В Сочи Алексей Панов приехал из Магнитогорска. Там он 15 лет отвечал за качество льда на домашней арене «Металлурга». Но родную команду пришлось бросить ради хоккейной сборной.
В олимпийской столице пока не хватает своих специалистов. «Регион южный, нет профильных учебных заведений, поэтому приходится привлекать специалистов из других регионов, — говорит Александр Полукаров, начальник управления организационной, спортивной и кадровой работы «Промсервиса». Подчеркиваю, хотелось бы привлечь специалистов из города Сочи, из Краснодарского края. В первую очередь мы рассматриваем эти кандидатуры. Главное, чтобы у людей было желание. Если оно есть, мы их отправляем на повышение квалификации».
На арене «Айсберг» идут соревнования: к Олимпиаде готовятся заливщики льда. На площадке работают сразу две машины. У каждого водителя всего 7 минут, чтобы привести свой участок в идеальное состояние. «Самое главное — знать толщину льда, — делится профессиональными секретами Сергей Назаров, старший водитель ледозаливочной машины. Это нужно, чтобы понимать, где опустить нож, где приподнять, где побольше воды лить, где поменьше. Естественно, скорость машины тоже имеет значение. Если ты быстрее едешь, значит, воды меньше попадает».
Выпускник МГИМО Денис Анников ради Олимпиады бросил Москву и карьеру экономиста-международника. Здесь от него зависит безопасность на санно-бобслейной трассе. Во время соревнований Денис одновременно контролирует картинку с 64 камер. Он следит, чтобы спортсмены стартовали строго по очереди, а посторонние не выходили на трассу. «Увидеть, как это работает, почувствовать дух Олимпиады, — говорит Денис. Как можно отказать себе в этом?» Высокогорные спортивные комплексы и ледовые дворцы Олимпийского парка постепенно сдаются в эксплуатацию. Всем этим объектам нужны специалисты, которые будут работать не только на Играх, но и после.