Поиск

Юрий Любимов выходит на работу в Большой театр

655 0

Юрий Любимов выходит на работу в Большой театрНовую страницу в своей творческой биографии открывает легендарный режиссер Юрий Любимов. Пока широкая общественность строит догадки, вернется или не вернется знаменитый мастер в основанный им почти полвека назад Театр на Таганке, сам Юрий Петрович, похоже, окончательно и бесповоротно решил для себя этот трудный вопрос. «Во вторник, 30 апреля, выхожу на работу в Большой театр, — сообщил сегодня 95-летний мэтр. — Согласно ранее подписанному контракту, я должен поставить на исторической сцене ГАБТа оперу Александра Бородина «Князь Игорь», премьера которого объявлена на 8 июня». Любимов рассказал, что репетиции будут проходить ежедневно продолжительностью по 6 часов с трехчасовым перерывом. «Такой «антракт» необходим для певцов — им нельзя сильно обременять голосовые связки. Это — мировой стандарт, которого строго придерживается и Большой театр», — пояснил Юрий Петрович.

Он не скрыл, что ближайшие полтора месяца ему придется жить в плотном графике, но, по словам режиссера, он относится к предстоящей работе «с огромной душевной расположенностью». «Дело в том, что первоначально премьера «Князя Игоря» была назначена на 19 декабря прошлого года», — напомнил Любимов. Но с режиссером случилась беда — он подхватил вирусный грипп, а потом и вовсе впал в кому. Дирекция Большого театра поступила благородно: спектакль не был отменен, его премьеру перенесли на июнь нынешнего года.

«Мне было очень приятно об этом узнать, — признался режиссер. — Растрогало и поведение артистов и других участников постановочной группы, которые заявили тогда, что будут ждать моего возвращения в строй и хотят работать именно со мной. На прошлой неделе мы встретились у меня дома, и вся творческая команда подтвердила свою верность. Так что 30 апреля мы приступаем к репетициям».

Впрочем, подготовительная работа над спектаклем началась еще в октябре 2011 года. Декорации, автором которых стал известный сценограф Зиновий Марголин, уже выполнены. Они изготовлялись не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Костюмы по эскизам художницы Марии Даниловой тоже полностью пошиты и готовы к примерке.

Исполнителями главных партий выступят Владимир Маторин, Паата Бурчуладзе, Вероника Джиоева, Елена Заремба. Дирижировать спектаклем будет Василий Синайский — музыкальный руководитель ГАБТа. С этим маэстро Юрий Любимова связывают долгие годы сотрудничества: прежде они неоднократно работали над совместными постановками на Западе. Музыкальную редакцию оперы осуществил Павел Карманов. Этим процессом руководил композитор Владимир Мартынов — постоянный соавтор Юрия Любимова.

«Самое важное заключается в том, что музыку за великого химика, коим, как известно, был Александр Бородин, никто не писал, — уточнил Любимов. — Просто за многие годы своего существования опера «Князь Игорь» обросла «лишними нотами», ее надо было «почистить», чтобы она зазвучала в первозданном виде». Режиссер признал, что «это была нелегкая задача, но в результате проделанной работы опера стала компактнее, динамичнее и эмоционально насыщенней».

Конечно, Любимов не мог умолчать и о едва ли не самом эффектном акте оперы — «Половецких плясках», которые всегда производят сильное впечатление на зрителей. Лучшей версией этого танцевального действа на сегодняшний день считается постановка выдающегося хореографа Касьяна Голейзовского. Она и будет возобновлена его не менее прославленным коллегой — балетмейстером Юрием Григоровичем.

Что касается основной идеи спектакля, то здесь Юрий Любимов был краток. «Главное, чтобы князья меньше воевали между собой, сохраняя целостность земли русской. Таков мой непреложный взгляд на тот исторический период, да и на все грядущие времена», — высказал свою точку зрения знаменитый режиссер.

Не раскрывая всех секретов будущей постановки, он в заключение заметил, что последнее слово все равно остается за публикой. Благо, оценить «Князя Игоря» ХХ1 века у нее будет достаточно возможностей. Серия премьерных показов включит восемь представлений, которые пройдут с 8 по 16 июня на исторической сцене Большого театра.

Комментарии
comments powered by HyperComments