Поиск

Под Петрозаводском разбился Ту-134 компании «Русэйр»

557 0

Под Петрозаводском разбился Ту-134 компании «Русэйр»Под Петрозаводском разбился Ту-134 компании «Русэйр». Лайнер пытался сесть на автотрассу около аэропорта Бесовец, упал на дорогу, загорелся и взорвался. По неподтвержденным данным, в момент посадки лайнера взлетно-посадочная полоса была обесточена, поэтому самолет и садился на дорогу. Погибли 44 человека, восемь выжили. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело. В Карелии потерпел катастрофу самолет Ту-134. Рейс авиакомпании «Русэйр» ДЖ 9605 вылетел из аэропорта Домодедово в 22.30 мск и должен был приземлиться в аэропорту у поселка Бесовец в полночь. Лететь в столицу Карелии изначально должна была другая авиакомпания. Рейс должен был выполнять самолет компании «Руслайн» Bombardier CRG 200 на 50 кресел, сообщили «Газете.Ru» в самом «Руслайне».

«Но из-за слишком обильного пассажиропотока, который наблюдается в летний период, решено было заменить рейс, его выполняла компания «Русэйр», так как самолетов марки Ту у нашей авиакомпании нет», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе. В итоге в Петрозаводск полетел Ту-134 авиакомпании «Русэйр» c бортовым номером RA-65691. На борту было 52 человека — 43 пассажира и девять членов экипажа. О том, что во время полета у экипажа были какие-то проблемы, не сообщается. По неизвестной пока причине пилот пытался совершить посадку на автотрассе, проходящей рядом со взлетно-посадочной полосой.

Как сообщают в МЧС, «самолет совершил жесткую посадку на автомобильную трассу Петрозаводск — Суоярви», не долетев до ВПП 700 метров. Машина буквально рухнула на 16-й километр дороги. Известно, что в Петрозаводске были сложные погодные условия: температура воздуха была около +15° С, безветренно, сильный туман. Показатели видимости пока не сообщаются. От удара фюзеляж самолета повредился, на борту вспыхнул пожар, а затем произошел взрыв. Открытый огонь прибывшим на место спасателям удалось ликвидировать только через час — в 00.30. На месте катастрофы видно, что от машины остались буквально одни щепки.

На фото можно разглядеть только перевернутое шасси, остатки хвостовой части и лежащее в стороне крыло. Осколки самолета разлетелись по радиусу в 300 метров, сообщает Следственный комитет (СК). В катастрофе по данным на 10.00, удалось выжить семи пассажирам (в том числе двоим детям — 9-летнему Антону Терехину и его 14-летней сестре Анастасии) и стюардессе.

Состояние всех пострадавших тяжелое, в больницах Петрозаводска им сейчас делаются необходимые операции. Шестерых раненых планируется перевести в Москву. 44 человека погибли. Среди них 38-летний футбольный судья Владимир Петтай, гражданин Нидерландов, пассажир из Швеции, двое граждан Украины и семья, имеющая гражданство России и США. На борту летели жители Волгограда, Петрозаводска, Москвы, Самары, Иваново, Сегежа, Южно-Сахалинска. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек).

Как сказали «Газете.Ru» в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК, рассматриваются несколько возможных причин катастрофы — от погодных условий и человеческого фактора до неисправности самолета или проблем в аэропорту. «В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий. В аэропорту Домодедово в Москве следователи ГСУ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива», — отчитался о работе СК России.

Глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Межгосударcтвенного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов уже через шесть часов после катастрофы заявил, что в аэропорту «произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета», из-за чего в момент, когда самолет заходил на посадку, была обесточена ВПП. Северо-Западная транспортная прокуратура уже начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», сообщила Генпрокуратура.

Гендиректор аэропорта Алексей Кузьмицкий, в свою очередь, заявил, что аэропорт был обесточен три секунды и по вине экипажа. «Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», — цитирует его «Интерфакс». Но уже через три секунды включились резервные источники питания, говорит Кузьмицкий, и огни снова загорелись, но «экипажу это уже не помогло». Сейчас на месте происшествия работают следователи, транспортные прокуроры, на место прибыли представители МАКа, днем в Петрозаводск прибудут сотрудники Минздравсоцразвития. Сейчас аэропорт Бесовца закрыт и принимает только спецрейсы.

Известно, что потерпевший катастрофу самолет Ту-134АК с бортовым номером RA-65691 находился в эксплуатации с 7 мая 1980 года. Согласно данным авиакомпании, за 31 год лайнер налетал около 40 тыс. часов и совершил около 25 тыс. посадок. Сразу после выпуска «тушка» перешла в пользование советского авиаотряда особого назначения, выполнявшего правительственные рейсы. В 1993 году самолет приобрела компания «Волгаавиаэкспресс» (она прекратила полеты в апреле 2010 года), которая использовала его до 2000 года, после он год находился в собственности у «Авиалиний Татарстана». В 2001 году машину в лизинг получило Чебоксарское авиационное предприятие, но в этом же году Ту-134 вернулся в «Авиалинии Татарстана». Там он находился на хранении до 2011 года, пока его не приобрела компания «Русэйр».

Комментарии
comments powered by HyperComments