MoneyMan, лидер среди российских микрофинансовых организаций, объявил о запуске сервиса «Кредитный отчет». С помощью нового сервиса клиенты компании смогут управлять своей кредитной историей. Около 20 млн россиян не могут получить кредит из-за отсутствия или испорченной кредитной истории. Такие клиенты считаются высокорисковыми, и вероятность одобрения их доступа к более существенным финансовым продуктам, чем кредитная карта с минимальным овердрафтом или кредит наличными под высокий процент, крайне мала. Важную роль в улучшении кредитного профиля заемщика играют МФО, позволяющие открыть и сформировать положительную кредитную историю. MoneyMan, первая и крупнейшая компания онлайн-кредитования в России, в рамках реализации стратегии повышения качества и доступности финансовых услуг запускает сервис «Кредитный отчет».
Теперь каждый гражданин РФ может в режиме реального времени через веб- и мобильную версию сайта MoneyMan.ru пройти экспресс-скоринг и получить данные из своей кредитной истории. Пользователь может в случае необходимости создать первую запись в своей кредитной истории или улучшить ее, оформив микрозайм не покидая сайт компании.
Кредитный отчет MoneyMan — это «кредитное портфолио» потенциального заемщика. Он содержит информацию о всех предшествующих и текущих кредитах и займах, а также об особенностях обслуживания долгов. Индивидуальная оценка кредитного качества выставляется по 1000-балльной шкале и отражает уровень благонадежности потенциального заемщика с точки зрения кредитора.
Итоговый балл сопровождается детальной расшифровкой данных, на основе которых он был сформирован. Пять наиболее значимых параметров, влияющих на кредитную репутацию пользователя, подробно описаны и снабжены рекомендациями по улучшению показателя. В отчете также указана общая сумма действующих кредитов и ежемесячная финансовая нагрузка по взятым обязательствам, включены данные о просроченных погашениях кредитов и о том, сколько раз кредитной историей клиента интересовались различные организации.
При помощи накопленной внутренней статистики MoneyMan дает оценку, насколько часто аналогичный балл встречается среди клиентов компании, оформивших займы. График позволяет потенциальному заемщику мгновенно оценить свои шансы на получение микрокредита: даже если итоговый балл невысок, но характерен для большого числа клиентов сервиса, шансы на одобрение велики. Помимо персональной информации, кредитный отчет MoneyMan содержит раздел с полезной информацией и краткое руководство по управлению кредитной историей.
Кредитный отчет позволяет клиенту контролировать корректное ведение кредитной истории, выявлять факты мошенничества с использованием его персональных данных, а главное — понимать причину негативного решения в случае отказа со стороны кредитора. По данным Объединенного кредитного бюро, за год число кредитных заявок с подозрением на мошенничество увеличилось вдвое.
По итогам первого полугодия текущего года количество заявок с фальсифицированными данными о работодателе и доходе по сравнению с аналогичным периодом 2014 выросло втрое — с 8% от общего числа попыток мошенничества до 24%. Динамика, характерная для периодов экономической нестабильности, вынуждает банки и кредитные организации ужесточать политику управления рисками, потому кредитная история становится важным инструментом оценки благонадежности клиента.
«Кредитный отчет» MoneyMan является важным шагом на пути повышения финансовой грамотности россиян. Мы ранжировали сотни характеристик по степени влияния на кредитную историю заемщика, чтобы обеспечить высокое качество отчета и предоставить клиенту универсальный инструмент управления своей финансовой репутацией,— комментирует управляющий директор MoneyMan Александр Дунаев. — Мы рекомендуем заемщикам внимательно относиться к своей кредитной истории и регулярно запрашивать отчет для выявления фактов мошенничества и предотвращения ухудшения индивидуальных показателей».