Рекламная выручка социальной сети «В контакте» в 2010 году составила 1,36 млрд рублей ($44,76 млн), рассказал представитель компании Владислав Цыплухин. 910 млн рублей «В контакте» принесла медийная реклама, выручка по которой удвоилась в прошлом году. Еще 450 млн рублей поступили от продажи таргетированной рекламы. К концу 2011 года «В контакте» планирует утроить выручку, рассказал исполнительный директор социальной сети Лев Левиев. Выполнить эту задачу реально, считает предправления «Финам» Владислав Кочетков. По его словам, повышению выручки будет способствовать таргетирование рекламы по браузерам, моделям смартфонов, планшетных компьютеров, по регионам и по запросам, что упрощает настройку под аудиторию и повышает интерес рекламодателей. 31 марта «В контакте» откажется от баннерной рекламы в пользу системы тартегированных объявлений.
«Медийная реклама вредит нашему интерфейсу и мешает пользователям осуществлять навигацию по сайту», — объясняет Владислав Цыплухин. Руководство «В контакте» уверено, что таргетированная реклама полностью заменит баннерную. В феврале 2011 года социальная сеть заработала на целевой рекламе в 17 раз больше, чем в феврале 2010 года, добавляет Левиев.
По данным J'son & Partners темпы роста рынка интернет-рекламы в России составили в 2010 году 42%. Доля контекстной рекламы во всех рекламных бюджетах русскоязычного интернета в 2010 году составила 56,1%. Рост этого сегмента за год составил 3,4% за счет снижения интереса рекламодателей к медийной рекламе, доля которой во всех рекламных бюджетах упала c 37,5% в 2009 до 34,1% в 2010 году.
«Но крупные рекламодатели все еще любят имиджевую дорогостящую «медийку», и странно, что «В контакте» готова жертвовать частью доходов», — говорит Кочетков. Планируемый отказ «В контакте» от медийной рекламы он называет «нелогичным и неоднозначным». Конкурент «В контакте» — социальная сеть «Одноклассники» получила $23,3 млн (рост за год — 50,3%) от медийной рекламы 2010 году и $45,7 млн — на платных сервисах (IVAS).
«В контакте» также зарабатывает на IVAS (виртуальных подарках и тп.), но финансовые результаты не раскрывает. Объем нерекламных поступлений составляют около 60% от общей выручки социальной сети, которая составляет около $106 млн, оценивает Кочетков. «Количество приложений продолжает расти и нерекламные доходы свою долю в структуре выручки „В контакте“ сохранят», — заключил он.