Ученые научились делать мыло из отходов полиэтилена

Ученым из США, которые работают в одном из институтов штата Вирджиния, удалось сделать уникальное открытие – они научились преобразовывать обычный полиэтилен в жирные кислоты, на базе которых можно производить такую продукцию как моющие средства или мыло.

Благодаря этому открытию процесс переработки пластика, которого в последние годы становится все больше и больше в отходах, может стать действительно важным и нужным процессом, так как это существенно упростит создание важного сырья для производственных целей.

Суть заключается в том, что химический состав жирных кислот и пластика очень похож — оба вещества представляют собой длинные цепочки атомов углерода. Разница заключается лишь в том, что в жирных кислотах есть дополнительные группы атомов на концах цепочек. Ученые научились разбивать эти цепочки в пластике, разделяя их на группы – это и позволило трансформировать одно вещество, создавая на его основе совершенно другое.

Покеристов вполне можно сравнить с учеными в какой-то степени. Постоянный анализ игровых ситуации, работа с Flopzilla, солверами, разбор раздач и тестирование стратегий на практике – все это чем-то напоминает исследовательские работы.

Как удалось добиться желаемого эффекта

К сделанному открытию ученые пришли после того как обратили внимание на интересный факт – когда древесина сгорает не полностью, в составе дыма обнаруживаются короткие цепи сложного полимера целлюлозы.

После этого исследователи решили использовать схожий подход, чтобы контролируемо сжигать пластик и получать по итогу дым, содержащий полиэтилена подобные молекулы с короткими цепями.

Для реализации задуманного пришлось построить полноценный реактор небольших размеров. По своему внешнему виду он напоминал больше обычную печь. В ней происходил нагрев полиэтилена. Причем данный процесс осуществлялся особым образом. В нижней части печи  температура была настолько высокой, что позволяла разрушать полимерные цепи, а вот в верхней части было значительно прохладнее. Таким образом, удалось добиться нужного эффекта и при этом не разрушить материал полностью в процессе его нагревания.

После того как ученые собрали остатки полиэтилена, подвергшегося подобной обработке, они провели еще ряд некоторых манипуляции, в том числе и омыление. Все это позволило получить по факту первое в мире мыло, созданное из пластика.

Что влечет за собой сделанное открытие

Главное преимущество разработанной методики в том, что даже с учетом того что технология была изначально разработана непосредственно для работы с полиэтиленом, использовать ее можно для преобразования и обычной пластмассы.

Не стоит забывать и о дополнительном плюсе представленного метода, он заключается в максимальной простоте — используются пластиковые отходы и тепло. Без некоторых дополнительных реагентов, конечно, не обойтись, тем не менее, само начальное превращение пластика представляет собой простую термическую реакцию. Такой подход является не просто экономичным, он еще и безвреден для окружающей среды.

Определенно точно можно сказать что, если работы в данном направлении будут продолжаться, есть шанс того что в сфере переработки отходов в будущем могут произойти серьезные изменения, которые положительно повлияют не только на экологию, но и индустрию производства целого перечня продукции.