Информационно-аналитический портал «Российский пенсионер» составил рейтинг упоминаемости IT-решений и информационных госуслуг ведомств в материалах СМИ, тем самым проанализировав эффективность внедрения ИТ-решений в процессы взаимодействия граждан и органов госуправления. В этом году ИТ-деятельность Федеральной налоговой службы упоминалась в российских СМИ почти 156 тысяч раз, подсчитали в «Роспенсе» . ИТ-работа Пенсионного фонда РФ – 125 тысяч раз, Минздрава – 81 тысячу, Федеральной миграционной службы и Фонда социального страхования – 50 тысяч и 46 тысяч раз соответственно. В электронном виде ФНС предоставляет 15 видов госуслуг. Наиболее востребован из них «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». С его помощью можно получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, оплачивать налоговые платежи и т.д.
ИТ-деятельность фонда осуществляется через автоматизированную информационную систему налогового администрирования АИС «Налог-3». В ней все данные хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе – федеральном хранилище. ПФР оказывает россиянам 18 видов госуслуг. Фонд является одним из крупнейших ведомств в оказании по пенсионному и социальному обеспечению, предоставляет свои услуги через более чем 2,5 тыс. клиентских служб – это 2500 точек входа в систему, 1000 мобильных клиентских служб, Единый портал госуслуг (ЕПГУ), электронные кабинеты застрахованного лица и плательщика на сайте ПФР, многофункциональные центры.
Наиболее востребованы такие сервисы ПФР как информирование россиян о состоянии их персональных счетов в системе обязательного пенсионного страхования и прием отчетности от страхователей. Внедренным IT-решением ПФР является АИС ПФР-2. ФМС в электронном виде реализует 18 видов госуслуг, наиболее популярные – выдача и замена паспорта, оформление загранпаспортов, регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства. В своей работе ФМС использует ряд IT решений, центральным ядром является ГИСМУ (Государственная информационная система миграционного учета).
Наиболее популярной из них 11 госуслуг, предоставляемых Министерством здравоохранения, является запись на прием к врачу. Основа IT архитектуры Минздрава — Автоматизированная информационная система предоставления государственных услуг Министерства здравоохранения Российской Федерации (АИС ПГУ). ФСС отвечает за предоставление 18 видов госуслуг. Ключевое IT-ядро ведомства — единая интегрированная информационная система ЕИИС «Соцстрах», обеспечивающая комплексную автоматизацию деятельности всех подразделений Фонда на территории России.
Сами ведомства уделяют различное внимание распространению информации на тему ИКТ и их деятельности по предоставлению госуслуг в электронном виде. Лидером здесь стал Пенсионный фонд, за ним следует ФНС. Соответственно «Кабинеты» ПФР пользуются все большей популярностью у россиян. Менее всего вопросы информатизации обсуждаются в СМИ в привязке к ФСС, ФМС и Минздраву.