Поиск

Минтранс намерен изменить летные правила

509 0

Минтранс намерен изменить летные правилаМинтранс намерен изменить летные правила. Росавиация выступила с инициативой запретить пилотам заходить на посадку при сильном тумане в не оборудованных соответствующими средствами аэропортах, а компании, которые наказывают летчиков за вторую попытку посадить самолет (перерасход горючего), штрафовать. У участников рынка предложение вызвало споры. Пилотам пассажирских самолетов могут запретить заходить на посадку во время сильного тумана. Росавиация на совещании с Минтрансом, посвященном летной безопасности, предложила внести в летные правила норму, запрещающую продолжать снижение, если из-за тумана видимость ниже погодного минимума аэропорта. Погодный минимум – значение высоты облаков и видимости, при которых можно приземляться на взлетно-посадочную полосу (такие же показатели есть у экипажа и у самолета).

Сейчас командир экипажа может сесть в условиях видимости, не соответствующих минимуму аэропорта, если установил «надежный контакт с землей» на высоте, необходимой для начала снижения. Также Росавиация предложила прописать в правилах, что наказывать пилотов за вторую попытку посадить самолет (так называемый уход на второй круг) нельзя. Как ранее рассказывал «Газете.Ru» пилот одной из авиакомпаний, летчику приходится «заполнять кучу бумаг и писать объяснительные» после ухода на второй круг. Ни авиационные правила, ни правила авиакомпаний не предусматривают наказание за вторую попытку посадить самолет, но по факту устраивается разбирательство, отмечает собеседник.

На совещании также говорили о том, что летчики мало отрабатывают особенности посадки в сложных метеоусловиях «В авиационных происшествиях, произошедших в последние годы с воздушными судами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, основной причиной является недостаточная подготовленность членов летного экипажа для выполнения посадки в сложных метеорологических условиях и ухода на второй круг или запасной аэродром», – сообщил Минтранс.

Как сказали «Газете.Ru» в пресс-службе министерства, предложение внесла Росавиация на заседании 5 июля. Министерство планирует обсудить его с участниками рынка, в том числе авиакомпаниями, и только после этого принять решение. Скорее всего, инициативы агентства вызовут споры. «В ходе обсуждения участниками заседания были высказаны мнения как в поддержку, так и против данного предложения», – говорится в сообщении ведомства. Так, в «Траснаэро» «Газете.Ru» сказали, что выступят за сохранение действующих правил посадки.

В компании подчеркнули, что, если на определенной высоте летчик установил надежный визуальный контакт с землей, препятствий для посадки его руководство не видит. Против запрета наказывать пилотов за уход на второй круг «Трансаэро» выступать не будет: «У нас никто не наказывает летчиков, это бред. Пусть будет дополнительный запрет, если вдруг такие случаи были». Получить комментарий в других авиакомпаниях не удалось. Сложные погодные условия во время посадки в не оборудованном соответствующими средствами аэропорту стали факторами, приведшими к нескольким катастрофам за последние годы.

Так, в апреле 2010 года Ту-154 польского президента садился на аэродроме Смоленск-Северный. Это аэродром двойного базирования, который может принимать гражданские самолеты только при ясной безветренной погоде. Несмотря на густой туман, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк принял решение о посадке, землю он не видел. Как потом выяснили эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), пилоты думали, что находятся на большей высоте, фактически вплоть до столкновения с деревьями. Кроме того, российская сторона утверждает, что высокопоставленные чиновники польской делегации оказывали на пилотов давление, поэтому командир принял решение все-таки садиться в Смоленске-Северном.

21 июня у аэропорта Бесовец под Петрозаводском упал Ту-134. Туман был густой, а погодный минимум аэропорта небольшой: садиться можно при видимости в 2,1 тыс. метров и высоте облаков 110 метров. До аэропорта самолет не долетел 700 метров – задел сначала верхушки деревьев, потом ЛЭП и рухнул у шоссе. Расследование обстоятельств катастрофы еще не закончено. МАК заявил только, что машина была исправна. Дмитрий Медведев через несколько дней после катастрофы сказал, что причиной стала, скорее всего, ошибка пилота. Эксперты с главой государства согласны. Как ранее говорили «Газете.Ru» бывшие летчики, пилоты, предположительно, потеряли землю в сложных погодных условиях и преждевременно начали снижение.

Комментарии
comments powered by HyperComments