«Почта России» уже третий год подряд работает с прибылью. Сейчас почти 40% ее доходов формируют финансовые услуги населению. Однако высоким остается спрос и на традиционную функцию почты – доставку писем, бандеролей и посылок. И это в то время, как в стране развиваются Интернет и курьерские службы. Какие технологии помогают почте выдержать конкуренцию? Об этом в интервью «России-24» рассказал генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев.
В Москве проходит всероссийская конференция работников связи. Впервые в истории почты мероприятие собрало около полутора тысяч представителей почтамтов и управлений федеральной почтовой связи. Специалистов собрали для того, чтобы поговорить о стратегии развития «Почты России», о развитии рынка почтовой связи. «Гибель почты как наиболее древнего вида связи предрекали последние 30 лет. И несмотря на происходящее замещение электронными видами связи, электронной почтой, востребованность традиционной почты остается. Она даже растет в определенных сегментах. Если мы говорим о посылочной торговли, об интернет-торговле, то никакой вид электронной связи не может заменить физическую отправку бандероли и посылки», – отметил он.
По его словам, разговор на конференции будет идти о развитии услуг, связанных с интернет-торговлей. «Граждане России, представители бизнеса все больше и больше заказывают товаров в российских и в зарубежных интернет-магазинах, и вопрос физической доставки этих заказов стоит довольно остро», – рассказал Киселев. Он напомнил о коллапсе в конце 2009 – начале 2010 года, когда во время новогодних праздников огромное количество посылок скопилось на местах пропуска и международного почтового обмена. «Мы вместе с Федеральной таможенной службой в течение 2010 года и в текущем году решали эти проблемы, и за последний год подобных ситуаций не происходило», – заверил он.
«В первую очередь во главу угла надо ставить нашего клиента. Не секрет, что уровень обслуживания в отделениях почтовой связи, особенно в крупных городах, далеко не соответствует тем стандартам качества, которые практикуют наши коллеги в Европе, – продолжил Киселев. – Я обратил внимание всех своих коллег на то, что пока мы окончательно не повернемся лицом к клиенту, пока не исчезнут случаи хамства и грубости в почтовых отделениях, нельзя говорить ни о каком положительном развитии».