Настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем вернулся минувшей ночью на Святую гору Афон в свою обитель после трехмесячного предварительного заключения в афинской тюрьме. В монастыре его встретила братия, многочисленные паломники и представители российского Фонда Андрея Первозванного (ФАП), которые с первых дней соучаствовали судьбе игумена Ватопеда, ставшего и символическим и буквальным заложником в ситуации острого финансового кризиса Греции. Россия особенно благодарна отцу Ефрему за молитвы, которые возносятся в Ватопеде за нашу страну, и за возможность поклонится россиянам величайшей святыне – Поясу Пресвятой Богородицы.
Как сообщил с места события представитель ФАП Александр Гатилин, у причала Ватопедского монастыря игумена встречали около 700 человек. «Прибытие катера сопровождалось приветственными гудками, а собравшиеся встретили отца Ефрема песнопениями. Братия, трудники и паломники держали в руках свечи, образовав живой коридор, через который проходил шел отец Ефрем. Под звон колоколов игумен вошел на территорию обители; в Благовещенском храме был отслужен молебен», – сообщил Гатилин.
Отец Ефрем в своей приветственной речи отметил, что из обители он «ушел 26 декабря в день Пресвятой Богородицы и возвращается снова в Ее день» (праздник — Суббота Акафиста Божией Матери). «Все это время, находясь в заключении, когда я призывал имя Пресвятой Богородицы, тотчас получал силы, в которых нуждался. Несколько раз терпение оставляло меня и только коленопреклоненные молитвы к Госпоже Богородице помогали мне преодолевать эти самые страшные моменты перемены душевного состояния», — сказал игумен. Его соузники оказывали «большую любовь и уважение». «В том крыле, где я находился, исповедовались почти все заключенные и многие из тюремного персонала. Один благочестивый христианин мне сказал накануне, что я буду освобожден. Он видел сон, как он пришел в тюрьму и никого не нашел там, но ему повстречалась женщина в темных одеждах, которая сказала: «Не ищи здесь старца Ефрема, он в Моем доме, в Ватопеде», — рассказал отец Ефрем. «Я всех благодарю и всех прощаю за все, что произошло и стараюсь, чтобы в моей душе ни на секунду не возникало ни единого движения, направленного против кого-либо», — заключил старец.