LADA переходит на автоматическую коробку передач. Речь идёт о моделях Granta и Kalina. Они получат четырехступенчатую коробку японского производства. В общей сложности в этом году «АвтоВАЗ» планирует выпустить с конвейеров около десяти тысяч машин с автоматом. Коробка в подарок: в свой 46-й день рождения «АвтоВАЗ» отмечает, пожалуй, самое долгожданное событие — на главном конвейере страны начали устанавливать автоматическую коробку передач. На профессиональном сленге этот процесс называется «свадьба»: союз японской коробки передач и российского автомобиля обещает быть успешным и плодотворным, но, как и во многих современных браках, здесь заключен контракт, в котором прописано все до мелочей.
Четырехступенчатую коробку передач собирают в Японии. На «АвтоВАЗ» будут поставлять около 80 тысяч агрегатов в год. В качестве силовой установки выбран самый мощный вазовский двигатель в 98 лошадиных сил. Тандем прошел длительный цикл испытаний в самых суровых российских условиях. «Для того, чтобы научить машину ездить, понадобилось полтора года. Это первые испытания на Алтае в августе 2011, зимние испытания в Сургуте, дополнительные калибровки, изменение системы охлаждения», — говорит руководитель проекта LADA Kalina Олег Груненков.
Тест-драйв нового «автомата» журналистам предложили провести среди танков и прочего вооружения, хранящегося в техническом музее «АвтоВАЗа». Каждый стремился выжать из машины максимум. Особое внимание на заводе уделили настройкам связки коробки передач и двигателя. Все откалибровано таким образом, чтобы при размеренной езде потребление топлива было сведено к минимуму, но при желании можно было бы нажать на педаль и получить нужное ускорение.
Правда, при этом мгновенный расход топлива доходит до отметки в 40 литров на сотню. Но средний аппетит машины с автоматом всего лишь на пол-литра больше, чем у механической версии LADA Granta, и составляет меньше восьми литров в смешанном цикле. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров подчеркивает главную особенность новинки — сохранив с новой опцией плюс кондиционер и подушки безопасности бюджетную стоимость (около 400 тысяч рублей), она способна привлечь к бренду LADA новых клиентов.
«Ну, традиционно это часто говорят о женской части населения, и о тех людях, кто в силу характера, а их достаточно высокий процент, предпочитают езду более комфортную. Особенно в городе, где много пробок. В городе, где особенности езды отвечают этой опции — коробке с автоматом», — говорит Комаров. Уже в этом году завод намерен выпустить десять тысяч автомобилей с автоматической трансмиссией. В августе первые машины появятся в салонах официальных дилеров. Новинке предстоит сдать главный экзамен — автолюбителям. Спрос будет строгим.