Российские автопроизводители взялись за создание утилизационных пунктов, которое предусмотрено законом об утилизационном сборе. До 31 октября компаниям надо будет представить список пунктов, иначе им придется оплачивать сбор деньгами. Напомним, что согласно закону об утилизационном сборе компании, выпускающие машины в России, могут не оплачивать сбор за каждую машину, но гарантировать ее безопасную утилизацию. Список таких производителей будет вести Минпромторг. Чтобы попасть в него необходимо выполнить некоторые условия. В частности, организовать пункты приема автохлама на территории каждого субъекта РФ, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более. Кроме того, производитель обеспечивает доставку автохлама до мест, где непосредственно осуществляется утилизация старых машин.
Компании, претендующие на такие условия, должны подать в Минпромторг свои списки утилизационных пунктов до 31 октября текущего года. Те, кто не успеет это сделать, будут оплачивать утилизационный сбор деньгами. В документах, опубликованных на сайте министерства, числится 35 поселений и городских округов с численностью населения 500 тысяч человек и более, а также 370 «организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств». Среди них есть и российские автопроизводители (ГАЗ, «АвтоВАЗ», «Автотор» и др.), и иностранные компании, которые собирают машины в нашей стране (Volkswagen, Toyota, Peugeot-Citroen, Hyundai и др.).
Согласно опросу в ближайшее время свои списки должны отправить «КамАЗ», «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс», а также Renault, Toyota и Volkswagen. «КамАЗ», например, планирует задействовать для приема автохлама своих дилеров. В некоторых регионах пришлось искать других партнеров. Волжский автозавод также намерен принимать старые машины силами дилеров. По словам директора по внешним связям компании Игоря Буренкова, в проекте списка пунктов приема — около 300 дилерских центров Lada. Утилизировать машины будут как на самом Тольяттинском предприятии, так и с помощью сторонних компаний. ГАЗ планирует создать порядка 100 пунктов на базе дилеров и производственных площадок, отметил представитель компании. Использовать дилерскую сеть будет и «Соллерс».
Иностранные компании планируют привлекать партнеров. Volkswagen создает сеть, охватывающую срезу несколько регионов. Утилизировать свои машины немецкий концерн будет также с помощью сторонних компаний. Toyota недавно заявила, что планирует построить собственный завод по утилизации автохлама. Renault изучает различные варианты, в том числе, в рамках альянса с «АвтоВАЗом», отметил представитель компании.