На три дня рядом со знаменитой ракетой на ВВЦ выросла огромная сцена, а в павильоне неподалеку играли сеты популярные диджеи. Новый open-air действительно получился парковым: в ожидании выступления любимых групп зрители могли кататься на роликах или скейтах, играли в фрисби. Или бродили по территории выставки, разглядывая павильоны и знаменитый фонтан «Дружба народов», особенно в жару, установившуюся в первые два дня фестиваля?! Впрочем, состав участников Park Live был столь представителен, что главное внимание было, конечно же, приковано к сцене. Организаторы нового open-air обошлись без речей и торжественного открытия. Просто вовремя открыли вход для зрителей, и те поспешили занять места поближе к сцене. Первой выступала группа Louna с яростной и демоничной солисткой Лу (Лусинэ Геворкян), сразу же задавшей фестивалю напора и скорости.
Следующими были лидеры финского рока — Poets of the Fall. Группа, в которой сильны влияния глэма и манерного, театрализованного поп-рока прибыла в Москву в рамках юбилейного тура 10th Anniversary. А фронтмен Марко Сааресто предстал в шарфе из белых перьев (также с перьями, только на голове, выступает и другой знаменитый финн — солист The Rasmus Лаури Илонен) Марко вскоре, наверное, и сам был не рад обновке — перья лезли ему в рот и мешали петь. Но горячий финский поэт стоически терпел. И изредка сбегал со сцены, чтобы отдышаться и передохнуть, протягивал ладонь фанатам, многие из которых при этом даже плакали от счастья…
Потом наступила очередь уже более брутальных звуков и братаний: звезды американского рэпкора и ню-металла Limp Bizkit приехали в Москву в «золотом составе». Солист Фред Дерст, как всегда, активно махал руками в такт песен, спускался со сцены и крепко жал руки зрителям. На сцену он вышел в своей привычной бейсболке, а вот гитарист Уэс Борланд приоделся — нашел маску, парик: будто из фильма ужасов. Фанаты даже начали жечь файеры (как только пронесли?!). Поступать так не стоило: в пятницу и без этого припекало. И уж лучше, чтобы выразить свое доброе отношение к Limp Bizkit и происходящему, фанаты не жгли файеры, а раздали бы всем по мороженному!
Но без подарков все-таки не обошлось: зрители в первых рядах передавали друг другу резиновую куклу, на которой было начертано: «Фред, женись на мне!». Солист увидал это со сцены и от души посмеялся со зрителями. Но забирать «невесту» с собою не стал. А Limp Bizkit теперь исполнят свои главные хиты — My Way, Behind Blue Eyes и Rollin — уже в предстоящем туре по 16 городам России.
В кулуарах Фред рассказал журналистам и о том, что скоро у группы выйдет альбом Stampede of the Disco Elephants. И одобрял запрет на курение и алкоголь, который действовал на фестивале все три дня… Главными его нарушителями, кстати, неожиданно стали участники французского хаус-дуэта Justice. Они исполняли клубную музыку, а их лидер (пока зрители танцевали) показательно сделал на сцене несколько глотков прямо из бутылки водки: почему-то иным музыкантам кажется, что так они смогут больше понравиться публике.
Земфира пообещала, что в декабре еще вернется в Москву и обязательно выступит уже с сольным концертом
Программа второго дня оказалась более разноплановой по жанрам. И если в первый день на ВВЦ пришло больше поклонников тяжелой музыки (ради Louna и Limp Bizkit), то во второй объявилось много хипстеров — 29 июня хэдлайнерами числились высоко котирующиеся у этой аудитории «Мумий Тролль» и The Killers.
Илья Лагутенко со-товарищи сыграли две новые песни — «SOS матросу» и «Четвертый троллейбус» из готовящегося нового альбома. И свою редко исполняемую классику, в частности: «Поспи рок-н-ролл» и «Девочку». После чего остались у сцены, чтобы посмотреть на сет выступавших следом The Killers. То, как американцы с хором зрителей исполнили The Way It Was, Runaways и Jenny Was A Friend Of Mine на самом деле впечатляло.
Хотя в отличие от предыдущих земляков-гастролеров из Green Day, фронтмен «убийц» Брэндон Флауэрс (вышедший на сцену в аля-космической рубашке со звездами на синем небе) выучил по-русски, кажется, только одно слово «Москва». Зато в программе The Killers неожиданно прозвучали песня Shadowplay корифеев пост-панка Joy Division и задорная Forever Young звезд диско 1980-х Alphaville. Все это оказалось вполне в духе фестиваля Park Live, взявшегося объединить на одной сцене играющие в разных стилях популярные коллективы.
Главными событиями третьего дня стало первое появление в России модной ныне группы Paramore, продолжающей традиции легендарных Blondie (только солистка новичков предпочла выкрасить волосы в рыжий цвет, а повадками и обертонами часто напоминала молодую Жанну Агузарову). И конечно, выступление Земфиры, которое пришлось на самый яростный дождь. На Park Live Земфира отыграла полуторачасовой сет своего многомесячного тура в поддержку альбома «Жить в твоей голове» (хотя теперь сделала главный акцент не на новые, а на давно любимые слушателями песни). И, как всегда, была очень искренней и непосредственной.
«Добрый вечер, Москва Ужасно рада сегодняшней нашей встрече! Много месяцев мы разъезжали по разным городам, и сегодня даже дождь нам не сможет испортить вечеринку. А может быть, даже поможет?!» — такими словами певица поприветствовала зрителей, многие из которых даже закрыли зонты, чтобы удобнее видеть певицу и подпевать ее хитам. Верная себе Земфира критически относилась к звуку и приветливо — к зрителям. Техника и вправду несколько раз отказывала, не выдерживая высокой влажности и непогоды. «Жуткая влажность — все ползет!» — жаловалась Земфира, a спустя несколько песен, вновь обращалась к залу: «Все хорошо? Звук? Свет?».
Слышала в ответ восторженные возгласы. А общаясь с поклонниками так азартно бегала по сцене, танцевала в своем не по погоде легком черном платье, что однажды даже потеряла подметку. Выходила «на бис», спела «Прости меня моя любовь» и «Блюз», а потом вместе с группой вышла на край сцены кланяться и благодарить зрителей словами: «Спасибо, будьте счастливы и до новых встреч!» Но самое главное зрители узнали еще чуть раньше: Земфира пообещала, что в декабре еще вернется в Москву и обязательно выступит уже с сольным концертом.