Легендарной рок-опере «Юноне и Авось» исполнилось 30 лет. На сцене московского «Ленкома» её впервые сыграли на публике 8 июля 1981 года. И с тех пор — аншлаг на каждом спектакле. Костюмы, декорации, хореография — прежние, меняются только актёры. Дмитрий Певцов и Виктор Раков, которые пришли на «Юнону» матросами, теперь исполняют главную роль, графа Николая Резанова. У художественного руководителя театра Марка Захарова есть мечта — чтобы и через следующие 30 лет «Юнону и Авось» любили так же. «Спектакль удивительным образом пользуется очень большой популярностью. И, наверное, заслуженно», — отметил Марк Захаров в интервью каналу «Россия-24». По его словам, новое поколение артистов, вошедшее в этот спектакль, придало ему новое энергетическое звучание, заразительность.
У спектакля новое музыкальное сопровождение, благодаря чему он стал лучше и совершеннее. В спектакль вошли ребята, более подготовленные к пластике, к танцам и это очень сказывается, констатировал худрук «Ленкома». «Героями стали Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Они очень нравятся публике. А как играла Шанина, так пока не играет никто», — заключил он. А ведь спектакля могло и не быть. Марк Захаров, послушав псалмы Рыбникова, изначально хотел сделать «Слово о полку Игореве». «Это нас гордыня замучила от успеха «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты», который мы играли на стадионах. Мы решили, что нам теперь все позволено, что мы все можем, — вспоминает Захаров.
— Но Вознесенский сказал, что не будет делать сценарий к «Слову о полку Игореве», а предложил прочитать его поэму «Авось». По словам Захарова, прочел поэму он без особой радости. Но Рыбников смотрел вперед более зорким глазом. Режиссура рождалась на глазах, помогал в этом замечательный хореограф Владимир Васильев. «Меня до сих пор удивляет, что в 1981 году – это был самый тяжелый год чудовищного разгула цензурного партийного аппарата – спектакль все-таки приняли», — признался худрук «Ленкома».