Лидер чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель выиграл Гран-при Италии. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров закончил гонку уже в первом повороте, став жертвой аварии спровоцированной Витантонио Лиуцци. Виталий Петров, неплохо квалифицировавшийся на Гран-при Италии, в гонке не сумел проехать и одного круга, сойдя с дистанции вследствие крупной аварии в первом же повороте. Выиграл гонку Себастьян Феттель. Вторым к финишу пришел Дженсон Баттон, третьим – Фернандо Алонсо.
13 этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Италии ожидался болельщиками с нетерпением. Российскими – ввиду неплохой квалификации Виталия Петрова и его партнера по команде Бруно Сены, фанатами «Феррари» – потому что это была домашняя для их конюшни гонка, всеми остальными – просто потому, что после феерической гонки в Бельгии Монца должна была подарить поклонникам автоспорта не менее интересный Гран-при.
Седьмое место на старте Петрова позволяло рассчитывать на очень неплохие очки в гонке, ну а Сенна как мог должен был помочь команде подобраться к «Мерседесу» в Кубке конструкторов. В «Лотус-Рено» не могли нарадоваться на своих пилотов, которые первую часть командной стратегии – попасть в первую десятку на стартовой решетке – выполнили отлично. Если б только мог Эрик Булье предположить, как будут развиваться события в гонке, может быть, дал бы Виталию, выступавшему в черном (в память о жертвах ярославской трагедии) шлеме, какие-нибудь особенные наставления. Российский гонщик проехал по дистанции лишь несколько сотен метров, после чего сошел с дистанции после крупной аварии в первом повороте.
Обидно вылетать после столкновения с ни на что не претендующим пилотом, однако в «Формуле-1» каких только казусов не случается. Витантонио Лиуцци, не справившись с управлением, боком прокатился по траве к первой шикане и, выехав на дорожное полотно, борт в борт врезался в Петрова. У болида Виталия оторвало заднее колесо (это не считая остальных повреждений) и продолжить гонку он не смог. Жертвами Лиуцци стали также Нико Росберг и Рубенс Баррикелло. При этом бразилец смог продолжить гонку, предварительно заехав в боксы на починку. Единственной хорошей новостью для российских болельщиков стало известие о том, что с Петровым все в порядке. В аварии сам он не пострадал.
Со старта вперед рванул Фернандо Алонсо, прошедший Себастьяна Феттеля и оба «Макларена». Радость тиффози итальянской конюшни, впрочем, длилась недолго. После рестарта действующий чемпион мира в Curva Grande по внешней траектории прошел испанца и возглавил гонку. Этим обгоном была решена судьба первого места. Позади все в том же злосчастном первом повороте столкнулись Фелипе Масса и Марк Уэббер. Австралиец остался без переднего обтекателя, однако до боксов не добрался, воткнувшись необтекаемым носом своего болида в ограждение. Первый сход команды «Ред Булл» в сезоне оставил Феттеля в одиночестве бороться за очки. Позади Себа рвал и метал Баттон. Сначала британец догнал своего соотечественника Льюиса Хэмилтона, боровшегося с Михаэлем Шумахером.
Красный Барон, являющийся рекордсменом Монцы по количеству побед, после заварушки в первом повороте оказался в числе лидеров. Шуми шел третьим, однако Хэм напирал очень серьезно. Баттон догнал эту парочку, выждал удобного момента, а потом разом опередил обоих соперников, выйдя на третье место! И вновь вспомнилась Бельгия. Там Дженсон также прошел Льюиса, а потом выбил с подиума и Алонсо. История повторилась. Догнав испанца, Баттон без особенных проблем обогнал его, выйдя на вторую позицию. В общем-то, на этом борьба за подиум завершилась. Феттель – Баттон – Алонсо задоло до финиша сформировали тройку призеров.
Позади шли Хэмилтон, Шумахер (Михаэль вынужден был пропустить Льюиса после нескольких не совсем корректных действий по обороне своей позиции), Масса. Этой честной компании более 40 секунд проигрывал Хайме Альгерсуари. Ну а в хвосте первой десятки за позиции боролись Пол ди Реста, Себастьен Буэми и Бруно Сенна. Партнер Виталия Петрова догнал Буэми и за несколько кругов до финиша прошел его, завоевав первые очки в «Формуле-1». Конечно, в «Лотус-Рено» рассчитывали на большее, но и два очка после кошмарного начала гонки совсем неплохо. Впрочем, борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов команда уже практически проиграла. 10 очков Шумахера в копилку «Мерседеса» в Италии стали решающим вкладом в победу «Мерседеса» в этом локальном сражении.