В связи с ростом цен на цветные металлы в последние два года в Германии активизировались похитители медных и алюминиевых кабелей, проводов, контактных подвесок для поездов, других изделий. Крадут прежде всего там, где нет охраны, — на железной дороге, стройках и на кладбищах. Больше других от злоумышленников страдает немецкий государственный железнодорожный концерн Deutsche Bahn. За первые четыре месяца 2011 года на немецких железных дорогах зарегистрировано около 1500 краж цветных металлов. Охотники за металлами тащат прежде всего электропровода, содержащие много меди. И орудуют здесь не только воры-одиночки, которые по ночам с риском для жизни обрезают высоковольтные линии. Иногда на грузовиках приезжают целые бригады профессионалов. Они оснащены лебедками, гидравлическими механизмами, другой спецтехникой, которая позволяет им быстро демонтировать крупные объекты.
Похищенное увозят на большегрузных машинах. В результате возникают сбои в движении поездов. Например, летом минувшего года на участке железной дороги Берлин — Гамбург было прервано сообщение из-за того, что неизвестные незаметно, без привлечения внимания, срезали и увезли более 800 метров электропроводов. В целом по Германии в течение года железнодорожникам по причине краж ценного сырья восемь тысяч раз приходилось менять маршруты движения поездов. Из-за отсутствия возможности охранять всю сеть железных дорог Deutsche Bahn стал на все металлические детали наносить специальные высокотехнологичные метки, невидимые невооруженным глазом.
Не гнушаются воры, вооруженные молотками и ломами, в том числе хищениями на кладбищах. Дело доходит до вандализма. Уносят все, что отливает медным или бронзовым блеском — ограды, вазы, клумбы, срывают с крыш склепов медные листы, отрывают даже буквы с памятников и надгробий. Подобные инциденты превратились в очень серьезную проблему по всей стране.
С кладбища северо-рейнвестфальского Ахена похищены более сотни металлических крестов, фигур и надгробных плит. С одной могилы на центральном кладбище Гамбурга воры унесли бронзовую статую весом более 600 кг. Похищенный металл — строительные конструкции или скульптуры — немедленно отправляется на переплавку или под пресс, в результаты вернуть его на прежнее место или прежнему хозяину не представляется возможным. На предприятиях воруют медную и покрытую оловом проволоку, кусковые обрезки, электролитическую стружку, радиаторы, свинцовые аккумуляторные пластины, цинковые отходы гальваники, другое вторсырье.
Для предотвращения краж цветного металла в компаниях при входе устанавливают рамки-металлоискатели, подобные тем, что стоят в аэропортах. Владельцев пунктов приема металлолома призвали к бдительности. Помеченные инвентарными номерами изделия не принимаются. Клиентам компаний по приему металлолома приходится заполнять объемные анкеты при каждой сделке. Сдатчиков обязывают объяснить источник происхождения металлолома. В сомнительных случаях приемщики находят предлог, чтобы задержать владельцев нелегального металлолома, и вызывают полицию.
В этой связи воры стали вывозить ворованный металлолом за пределы ФРГ в соседние страны Восточной Европы, где сбыть краденый товар не составляет труда. В этой связи Немецкое объединение компаний по переработке стали и утилизации отходов призывает Брюссель и соседей ввести в рамках Евросоюза единые нормы покупки металлолома.