В Интернете и не только продолжается активное обсуждение фильма Аркадия Мамонтова «Провокаторы-2» о том, кто мог стоять за акцией Pussy Riot. Фильм был показан на телеканале «Россия» в начале этой недели и вызвал огромный интерес. Не меньший интерес вызвал и один из главных персонажей и свидетелей фильма — Алексей Вишняк. В ходе ожесточенной полемики в Интернете появилось заявление Вишняка, в котором он якобы утверждал о некоем искажении его слов. «Вести ФМ» попросили прокомментировать ситуацию самого Алексея Вишняка. «Мой блог на «Эхе Москвы», который называется «О передаче Мамонтова, Березовском и «Преображении», был написан моим пресс-секретарем. За последние трое суток я находился под большим давлением всевозможных СМИ, которые мне звонили многократно, которые задавали мне разные вопросы, с подтекстом, без подтекста и так далее.
Я, не имея опыта политической полемики, очень часто, может быть, говорил неправильно и что-то высказывал не совсем так, как хотелось бы. В частности, в блоге, который на «Эхе Москвы», и я это в ближайшее время исправлю, второй абзац звучит так: «Во-первых, хочу сказать, что, к сожалению, мое выступление в программе «Провокаторы 2» было смонтировано так, что мои слова были поставлены полностью вырванными из контекста и использованы для создания сомнительной сенсации». Все остальное написано правильно. Конкретно эти три строчки я хочу подкорректировать в таком ключе, что мое выступление в программе «Провокаторы 2» не было смонтировано, никакого монтажа там не было.
В программе не прозвучало несколько моих фраз, которые, с моей точки зрения, важны. Первое: я призывал Бориса Абрамовича пообщаться в студии РТР в Лондоне. Второе: я хотел как глава общественной организации «Преображение» обратиться к Березовскому, используя площадку передачи Аркадия Мамонтова для диалога. Третье: никакой сомнительной сенсации не было. Было то, что я сказал, а я сказал: первое — что Березовский заявлял о том, что будет действовать против Русской православной церкви в Тель-Авиве и при других встречах; второе — Березовский показывал мне ролики с PussyRiot и Толоконниковой в ресторане в Лондоне; третье — Березовский присылал мне на мою почту тексты для редактуры, я их редактировал.
Эти тексты есть у меня на почте, касающиеся церковных вопросов Русской православной церкви. Из этого я делаю вывод — это не является доказательством, но из этого я делаю вывод, что Березовский стоит за акцией. Не только он, но еще ряд людей, но в том числе и Березовский стоит за акцией Pussy Riot, этих кощунниц. Вот хотел бы вот это прокомментировать, хотел бы скорректировать это, и ни в коем случае я нигде и никогда не отрекался от того, что я это говорил.
Я увидел заголовки после моего выступления на телеканале «Дождь» о том, что я отрекся от своих слов, о том, что я опроверг их. Я никогда это не опровергал. Если посмотреть запись телеканала «Дождь», то вы можете это увидеть, что не было никакого отречения. Я пытался прояснить свою позицию. Но — не имею опыта в политической полемике, не имею опыта в общественной полемике. Может быть, я что-то сказал не совсем корректно, хотя это очень будет притянуто за уши, если все это трактовать в том плане, что я отрекся. Но, возможно, я что-то сказал не совсем четко. Вот сейчас я говорю совсем четко — да, часть текста была обрезана. Да, я этим недоволен. Прекрасно отношусь к Аркадию Мамонтову. Не хочу ни на кого вешать ярлыки, и Аркадий Мамонтов — это человек, который ультраправый. Ну, с моей точки зрения. Я — человек демократических взглядов, либерал-консервативных взглядов, но не надо как бы вешать ярлык ни на Аркадия Мамонтова, ни на меня.
И еще раз хочу повторить, что слова, которые были мной сказаны, они с моей точки зрения обоснованы. С моей точки зрения, Березовский является заказчиком, и я, проработав с ним много лет вместе, считаю, что для этого есть веские основания. То, что там пытаются представить меня каким-то там человеком странным и так далее — вот хочу задать такой вопрос: что Борис Абрамович Березовский был заместителем главы Совета безопасности и фактически владельцем такой мощной спецслужбы частной как «Атолл». Где же Борис Абрамович был раньше, когда был я его помощником, и он не знал что я какой-то там непонятный человек со странными какими-то историями и так далее? Вот, собственно, я хотел бы, чтобы вы напечатали у себя там».