Заведение общественного питания давно перестало быть просто местом, куда люди приходят отметить радостное событие или покушать. Сегодня формат заведения питания расширился: в него идут за общением, как в клуб по интересам; поработать, пообщаться с друзьями.
Вы – владелец крупного ресторанного бизнеса или небольшого кафе? Или вы только планируете открыть свой ресторан? Питерский ресторатор Александр Затуливетров говорил: «Когда у человека появляются свободные деньги, он хочет открыть свой ресторан. Ни АЗС, ни магазин, а именно ресторан. Магия какая-то».
Иметь свое заведение – это узнать массу нюансов и уметь разбираться во многих составляющих. На этой странице можно узнать о верхушке ресторанного айсберга – об автоматизации заведения.
Что такое автоматизация?
Как следует из термина, это автоматизированный процесс, который будет экономить ресурсы предприятия. Ресурсы человеческие, финансовые. Автоматизация помогает наладить процесс так, чтобы исключить случайные или специальные (например, воровство) ошибки. «Умная» система подскажет, когда закончится на складе молоко или сколько нужно соуса для приготовления салата «Цезарь».
Следует заметить, что оборудование заведения системой автоматизации недешево. Это разовое вложение, хотя, возможно, потребуется визит инженера для обслуживания техники. Это, пожалуй, единственный минус систем.
Система поможет сделать заказ, может быть, замечали небольшой электронный гаджет в руках у официанта. Это планшет. После того, как заказ оформлен, нажимается кнопка. Заказ появляется на баре или кухне, в зависимости от того, что вы заказали.
Кстати, некоторые продвинутые рестораторы выводят меню напрямую на планшет и вручают его гостю заведения. Функции официанта сводятся к минимуму – принести-забрать заказ.
Кстати, о баре. Система позволяет установить на каждую бутылку электронный дозиметр. Как известно, наибольшее количество отпущенного товара «мимо кассы» происходит именно за стойкой. Так вот, обмануть дозиметр невозможно, он строго контролирует количество отпущенных напитков. Кстати, контроль кухни-официанта осуществляется аналогично, а официант может отслеживать время приготовления блюда.
Самые популярные системы, которыми используются не только в российских заведениях, но и в мире – это R-Keeper, iiko. Принципиальные отличия не принципиальны, тут кому что нравится.