Человек всегда стремился облегчить свой труд, переложить подъем и транспортировку тяжестей на механизмы. Именно благодаря этому прогресс не стоял на месте. Предлагаем рассмотреть краткую историю появления подъемных механизмов.
Эскалатору почти 125 лет
Первый в мире эскалатор появился в конце 19 века. Сперва он использовался как развлекательный аттракцион для туристов. Гладкая движущаяся дорожка без ступеней забавляла горожан и гостей Нью-Йорка. Поручнями и ступенями эскалаторы снабдили только к 1921 году.
Впервые практическую пользу эскалаторы стали приносить в 1911 году в Лондонском метро.
Теоретически современный эскалатор способен перевозить до 10 тыс человек ежедневно, однако в действительности, нагрузка на них вдвое меньше.
Сегодня эскалаторы применяются не только в метрополитенах. Их облюбовали аэровокзалы, и даже некоторые железнодорожные станции, заменив неподвижные ступени движущимися лестницами. Эскалаторы применяются в крупных торговых центрах и офисах солидных компаний.
Самый длинный в мире эскалатор установлен в Санкт-Петербурге, на станции метро «Адмиралтейская». Его длина – 143,7 м. Высота подъема почти 70 м.
Траволатор
Единого названия у траволатора нет – его еще называют движущимся асфальтом, бегущей дорожкой, пассажирским конвейером. На его основе был позже создан эскалатор. Но именно траволатор был установлен в нью-йоркском парке для увеселения публики.
Траволаторы бывают как наклонные, так и горизонтальные, но именно тем, что они не имеют ступеней, эти механизмы удобны для перемещения с детьми и инвалидам. Два таких «пассажирских конвеера» установлены в Санкт-Петербурге – в аэропорту Пулково-1 и на станции метро «Спортивная».
Лифт
Впервые о таком привычном всем предмете как лифт, упоминал еще Архимед в III в. до н.э. Более поздние упоминания датируются XVII в., «Летающие стулья» были установлены в Виндзорском замке. Примерно в это же время лифты стали применяться в Российской Империи, в дворцах и имениях.
Конструкцию на винтах в 1795 г. разработал И. П. Кулибин. Благодаря его механизму поднимались и стулья, и столы. Это новшество полюбилось именитым россиянам – столы накрывались на кухне, которая была расположена под приемной залой. После чего поднимались к гостям. Да, и гости немало развлекались, видя сие чудо.
Использовались такие подъемные столы, преимущественно, при интимных встречах, когда гости не хотели привлекать к своему визиту особого внимания.
Позже появился гидравлический, а затем и электрический лифт. На сегодняшний день все лифты работают от электричества, эти подъемные механизмы стали обыденной вещью.
Дизайнеры выдумывают все новые формы. В самом центре Берлина находится гостиница Radisson. В просторном холле отеля построен самый большой в мире 25-метровый цилиндрический аквариум AquaDom, в котором обитает около 3 тысяч экзотических рыб.
Постояльцы могут окунуться в подводный мир, прокатившись в застекленном двухэтажном лифте, перемещающемся внутри аквариума. Это уникальное безрамное подъемное сооружение выполняет функции обзорной площадки.
В Германии существует уникальное сооружение, которое окрестили «пешеходным лифтом». Сами создатели этого необычного, горизонтального лифта дали ему имя «человековоз». Строительство такого лифта заняло всего одну неделю. Он предназначен для транспортировки людей через оживленную четырехполосную трассу, где раньше располагался обычный наземный пешеходный переход. «Человековоз» состоит из двух башен и рельсового моста между ними, по которому горизонтально перемещается кабина с пассажирами.
На сайте можно выбрать современные подъемные механизмы.