Жители района Раменки через суд требуют изменить проект прокладки новой Солнцевской линии метро и станции «Ломоносовский проспект». Подземку строят открытым способом. Из-за этого на Мичуринском проспекте уничтожается легендарная яблоневая аллея. А вскоре и сам проспект закроют для движения. Это значит, что загруженный район задохнется в пробках. Метро идет в Раменки с боями, сметая все на своем пути. Бензопилы нещадно вгрызаются в стволы полувековых деревьев. Район пропитан запахом перебродивших яблок. Только гниющие фрукты напоминают о том, что здесь была легендарная яблоневая аллея. «На этом месте везде росли огромные березы, которые пережили и ледяной дождь, пережили засоленность Москвы. Они стояли здесь и создавали экологию района. Теперь Мичуринский проспект без яблонь, которые здесь тоже вырублены. Вырублена огромная аллея яблонь, которая создавала имидж района», — рассказывая жительница Раменок Елизавета Кривцова, стоя на фоне вырубки.
Местные жители уверяют, что метро им необходимо. Но предлагают проложить для новой Солнцевской линии другой, более подходящий маршрут. Или вернуться к первоначальному. Тоннель до станции «Ломоносовский проспект» должны были протянуть под Минской улицей. Но потом планы метростроителей изменились. Ветку начали вести по улице Улофа Пальме, Университетскому и Мичуринскому проспектам. И не под землей, а открытым способом. Так в несколько раз дешевле.
«Были проведены инженерно-геологические изыскания, по материалам которых не представлялось возможным или почти не представлялось возможным, это было связано с серьезными дополнительными затратами, размещение станции по старой трассировке. Она проходила под жилыми домами. Необходимо было уводить ее на большую глубину», — поясняет причины, по которым был изменен маршрут линии метро, начальник управления по строительству объектов метрополитена департамента строительства правительства Москвы Дмитрий Дорофеев.
Когда Солнцевская ветка метро станет длиннее, пробки на западе и юго-западе столицы будут короче. Но это только после 2017 года. К тому времени строительство линии успеет привести к коллапсу всю транспортную систему района. Как только сюда придут экскаваторы, Мичуринский проспект для автомобилей закроют, оставив лишь автобусные полосы. Объезд предложен через территорию МГУ. Но узкие дороги не смогут пропустить огромный поток машин. Беспокоятся и ученые. Рядом с трассой, по которой пройдет новый метротоннель, подвалы Института механики МГУ. Где-то в их глубине — высокоточное, очень чувствительное оборудование, которое используется для секретных исследований.
«На глубине проходят довольно серьезные испытания, которые важны в том числе для нашего оборонного комплекса, и вибрации, которые будут создаваться от прохода этой линии, ежеминутных проездов составов метро, могут негативно повлиять на эти испытания», — предупреждает советник председателя Студенческого союза МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Потемкин.
За изменение плана строительства местные жители собрали две с половиной тысячи подписей. Инициативная группа пошла в суд. И там выяснила: признать незаконным разрешение на строительство требует как минимум еще один истец. В итоге дела решили объединить в одно производство. Их рассмотрят 4 сентября 2012 года. Работы на Мичуринском проспекте, между тем, идут полным ходом.