Поиск

Капитан «Коста Конкордия» Франческо Скеттино признан виновным в убийстве 32 человек

630 0

Трибунал Гроссето огласил обвинительный вердикт в отношении бывшего капитана затонувшего лайнера «Коста Конкордия» Франческо Скеттино, приговорив его к 16 годам и одному месяцу тюрьмы. По итогам 8-часовоо обсуждения, суд признал Скеттино виновным по всем статьям обвинения, присудив ему 10 лет за непреднамеренное убийство 32 человек, погибших в результате трагедии, 5 лет — за провоцирование кораблекрушения, один год — за побег с корабля до окончания эвакуации всех пассажиров и членов экипажа, а также один месяц за предоставление портовым властям некорректной информации о происходящем на судне. Помимо этого экс-капитан «Конкордии» лишен впредь возможности в течение пяти лет занимать должности в своей профессии, а также обязан вместе с компанией-судовладельцем «Коста Крочьере» выплатить многомиллионный штраф родственникам погибших и пострадавших.

К всеобщему удивлению, в списке «пострадавших» наряду с министерством окружающей среды, которому будет выплачена самая высокая компенсация в 1,5 миллиона евро, министерствами обороны, инфраструктуры, внутренних дел и департаментом гражданской обороны, правительством Италии (по 500 тысяч евро), островом Джильо и регионом Тоскана (по 300 тысяч евро) оказалась и молдавская танцовщица Домника Чемортан, которую связывали со Скеттино романтические отношения. По первоначальной версии, именно она отвлекла экс-капитана от выполнения своих прямых обязанностей.

Тем не менее суд отнесся к молдаванке более чем снисходительно — Домника, которая, по слухам, намерена на полую катушку воспользоваться популярностью, свалившейся на нее благодаря этому процессу, и податься в своей родной Молдавии в политику, получит от своего бывшего ухажера круглую сумму в 30 тысяч евро. Несмотря на всю серьезность наказания, оно в итоге оказалось на целых десять лет меньше, чем просило обвинение. Тем не менее, судя по первой реакции, приговор, как ни странно, удовлетворил обе стороны.

Как судят капитанов

В новейшей истории было несколько резонансных дел, связанных с расследованием гибели пассажирских судов. Капитану южнокорейского парома «Севоль», потерпевшего крушение в апреле 2014 года, удалось избежать смертной казни за преднамеренное убийство. Капитан перевернувшегося почти у самого побережья парома «Севоль», на борту которого находились 476 человек, был признан виновным по статье «халатность, повлекшая за собой гибель людей» (трагедия унесла жизни 295 пассажиров), и приговорен к 36 годам тюрьмы.

В 2013 году суд в Греции приговорил к 12 годам и 2 месяцам лишения свободы, а также к штрафу в размере 8 тысяч евро капитана затонувшего у острова Санторин в Эгейском море круизного лайнера Sea Diamond. При заходе в порт он натолкнулся на риф. Удалось спасти около полутора тысяч человек — пассажиров и членов экипажа, два туриста пропали без вести. По делу о гибели лайнера проходили 13 человек, но виновными в халатности и нарушениях международных правил международного судоходства были признаны девять. Восемь лет тюрьмы получил помощник капитана, 28 месяцев — старший механик, 32 месяца — штурман, по два года — два представителя компании, еще 15 месяцев — инспектор. Правда, все приговоры были вынесены с отсрочкой исполнения.

Среди громких дел второй половины XX века — гибель 22 декабря 1963 года у португальского острова Мадейра фешенебельного греческого круизного лайнера «Лакония». На борту судна находились 1022 человека, 128 из них погибли. Следствие установило, что на борту были допущены грубые технические нарушения. Капитан, первый помощник и сотрудник службы безопасности были наказаны за «грубую халатность».

Комментарии
comments powered by HyperComments