Экономика: Качество ВСТО лучше нефти из арабского региона

Поделиться

Поделиться




Восточное направление экспорта по-прежнему является наиболее востребованным для нефтяных компаний и оно еще долго станется премиальным, отметил президент «Транснефти» Николай Токарев. Одно из главных преимуществ нового сорта российской нефти ВСТО по сравнению с другими крупными поставщиками — странами Персидского залива — очень короткое транспортное плечо для потребителей, которое обеспечивает серьезную экономию средств. Как отметил Николай Токарев, из порта Козьмино до Японии сырье доставляется менее чем за сутки, дорога в Китай занимает чуть более суток. Также ВСТО из-за более высокого качества торгуется с премией к традиционному российскому Urals, при этом качество ВСТО значительно лучше, чем нефть из арабского региона. Это преимущество сохранится еще длительное время. Недавно «Транснефть» завершила работы по увеличению мощности Козьмино до 30 млн тонн в год. Исходя из прогнозов на будущее, «Транснефть» по собственной инициативе начала проектировать дальнейшее расширение проекта.

Однако, для его реализации необходимы значительные средства, которые на данный момент не предусмотрены в долгосрочной инвестиционной программе госкорпорации, отметил Токарев. Также «Транснефть» планирует дальнейшее расширение МНП ВСТО и строительство отвода на Китай — трубопровода «Сковородино-Мохэ» протяженностью 67 км.

Этот проект был заморожен на три года, задержка связана с позицией китайской стороны, объясняющей ее технологическими причинами. «Смею предположить, что есть проблемы иного порядка. Какие, мы пока не знаем», — говорит Токарев. По его словам, к решению проблемы подключилось Минэнерго, в данный момент на уровне Межправительственной комиссии идут консультации.

Также компания реализует еще один значимый проект – строительство нефтепровода Куюмба-Тайшет, который свяжет месторождения Восточной Сибири с ВСТО. Ранее нефтяные компании заявили о неготовности обеспечить запланированные объемы нефти для нефтепровода. Однако «Транснефть» ведет строительство по графику. Как отметил Николай Токарев, запуск трубопровода выгоден всем. «Я уверен, что нефтяники тоже ускорятся, потому что Куюмба-Тайшет – это прямой путь в ВСТО. Если ты в ВСТО попал, то это значит, что те свои 50-60 долларов премии по сравнению с Балтикой в Козьмино ты получишь».