Поиск

Новинки Международного авиакосмического салона 2011

385 0

Новинки Международного авиакосмического салона 2011Новости с Международного авиакосмического салона. Общая стоимость заключённых Россией контрактов превысила 7,5 миллиарда долларов. Сегодня руководство Внукова договорилось с корпорацией Boeing о совместной работе над увеличением пропускной способности крупнейшего московского аэропорта. Разработки отечественного авиапрома не оставляют шансов конкурентам. Представлена новейшая система управления самолётами. Она позволяет пилоту, едва ли не с закрытыми глазами вести авиалайнер.

В год столетия российской авиации это и правда, как связь поколений. Пятого, только накануне в небо над Жуковским впервые поднялся самый современный истребитель Т-50, и первого. МиГ-3 летал еще в Великую Отечественную, а сегодня крутит бочки и петли наравне с «Сушками». То, что обычно остается за кадром просто потому, что не так зрелищно, как полеты — начинка самолетов. Кстати, на МАКС она почти вся российская. Новые суперсовременные двигатели или система авионики. «Сейчас мы идем на посадку. Впереди нас — аэродром. Есть курс посадки. Мы входим в глиссаду», — демонстрирует разработчик систему автоматической посадки самолета.

Она позволяет не просто управлять любым типом самолета гражданским или военным, причем любой модификации, но и делать это в настолько автоматическом режиме. Так, что даже из кабины можно не смотреть ни на аэродром, ни на взлетно-посадочную полосу. Герой России Анатолий Квочур во время испытаний даже специально завешивает кабину одеялом. И не просто самолета, а сверхзвукового истребителя. Это делается для того, чтобы уж наверняка убедить всех в том, что электронные мозги этой уникальной разработки исключат любой человеческий фактор.

«Построить такую идеологию кабины и такую систему информационного обеспечения экипажа, чтобы при любых условиях и обстоятельствах самолет возвратился на землю», — говорит о задаче разработчиков автоматической системы посадки главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр», заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Квочур.

В этом случае лайнер может работать совершенно автономно, не зависеть ни от диспетчера, ни от пилота?

«Да, мы стремимся к этому, и мы создаем предпосылки. Потому, что мы – наука», — утвердительно отвечает на уточняющий вопрос Анатолий Квочур. Рядом с большими, а иногда, кажется, просто огромными пассажирскими лайнерами, на авиасалоне — самолеты, больше похожие на игрушечные.

— А вы не комплексуете, что вы – такие маленькие, а рядом с вами здоровенные лайнеры?

«Ну, немножко комплексуем», — смеясь, признается представитель российской малой авиации. Эти планеры с длинными белоснежными крыльями, поднявшись на высоту в один километр, могут убрать мотор, а потом еще 40 километров просто парить в небе. И ведь, возможно, именно благодаря таким моделям мир узнал имена многих знаменитых конструкторов. «Наши советские конструкторы, как Антонов, Сергей Павлович Королев, конструктор авиационной техники, начинали именно с планеров. Антонов сам являлся конструктором, Королев летал в Коктебеле», — демонстрирует российские планеры на летном поле еще один участник авиасалона МАКС-2011.

Впрочем, большинство представленных здесь образцов, конечно же, ушли далеко вперед от тех, что когда-то разработали в советских КБ. Даже, казалось бы, новый Superjet 100 и то обзавелся улучшенными модификациями. А в затылок ему уже дышит МС-21, то есть «Магистральный самолет 21 века». «Здесь новые двигатели, которые на 15% экономят топливо сами по себе. Так к этой экономии топлива еще добавляется и эффект от аэродинамики, поскольку только у нас совершенно новое композитное крыло, большего удлинения», — рассказывает о том, чем МС-21 отличается от своих конкурентов, вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

Пока МС-21 существует только в виде проекта и макета, но он уже заинтересовал зарубежных партнеров. Интерес к нему в первую очередь проявили российские авиакомпании. «Аэрофлот» совместно с «Ростехнологиями» договорились о закупке 50 лайнеров. А скоро, это уже говорят чиновники Минтранса, МС вместе с Superjet должны стать основой всей российской авиации. До 2025 года отечественному авиапарку потребуется как минимум полторы тысячи новых лайнеров.

«Те самолеты, которые выпускаются авиапромом, авиакомпаниями приобретаются. Все, что запланировано к выпуску на 2011-2012 годы, законтрактовано, и авиакомпании находятся просто в режиме ожидания того, что эти самолеты будут произведены», — описывает ситуацию в российской авиационной промышленности заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Российскую авиацию нужно не только развивать, но и поддерживать на уровне государства, говорят политики — частые гости авиафорума.

«Мы были ведущей авиационной державой мира. Каждый третий пассажир в мире летал либо на «Илах», либо на «Тушках». Что касается Ульяновского авиазавода, то я на нем много раз был. Это один из крупнейших авиазаводов. Завод способен производить не один десяток машин высшего класса. ТУ-204СМ – это прекрасная машина», — подчеркнул приехавший в Жуковский председатель ЦК КПРФ и руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов.

Завтра МАКС-2011откроется уже не только для специалистов, но и для обычных посетителей. Впереди еще три дня, которые станут уже не днями контрактов, а днями шоу. Каждый сможет потрогать и пощупать любые образцы современного авиастроения. И, конечно, увидеть их над Жуковским. Для этого, конечно, придется потренировать шею — ведь это очень не просто — несколько часов подряд смотреть в небо.

Комментарии
comments powered by HyperComments