Автоновости: SsangYong покидает российский рынок

Поделиться

Поделиться




Вслед за Opel и Chevrolet, принадлежащих General Motors, фактически об уходе с российского рынка заявил SsangYong. Корейский концерн прекратил поставки автомобилей и не планирует их возобновлять до повышения курса рубля. Но вряд ли исход иномарок станет массовым. Слишком сложно будет восстановить дилерскую сеть, когда рынок снова начнет расти, говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Эксперты предполагают, что решение GM может быть вызвано политическими причинами, давлением властей США.

«Если за GM уйдет Ford, тогда это будет чистая политика», — прокомментировал эту версию глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. По его словам, никто не думал, что третий мировой автопроизводитель закроет свой завод в России, откажется от 284 дилерских предприятий и от более миллиона клиентов.

«При общем падении продаж рынок не заметит потери бойца», — считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. На рынке остаются машины тех классов, которые GM перестанет поставлять в Россию, и высвободившиеся ниши будут немедленно заняты продукцией российской сборки с высокой долей локализации. Выиграют «АвтоВАЗ», группа Volkswagen и другие гиганты, имеющие производство в России.

В GM пообещали скидки на оставшиеся машины. «Не думаю, что дилеры будут предоставлять большие скидки, поскольку у этих авто много поклонников. Не исключено, что цены могут и вырасти», — полагает Моженков. По его словам, при покупке марки, которая уходит из России, риски минимальны, поскольку даже после закрытия дилерских центров можно будет обслуживать автомобиль в авторизованных сервисных центрах.

В отличие от GM, собственного производства в России корейская компания не имеет, но крупноузловая сборка SsangYong налажена на заводе Sollers во Владивостоке. Доля SsangYong на нашем рынке составляла один процент по итогам 2014 года против 7,6 процента у GM. Продажи внедорожников SsangYong в январе — феврале упали на 61 процент по сравнению с тем же периодом прошлого года.

А в целом продажи легковых и легких коммерческих авто в России за первые два месяца года сократились на треть. И это еще не дно рынка, считает глава Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. Самым прямым образом страдает от этой ситуации дилерская сеть, говорит Владимир Моженков. Он рассчитывает, что спад продаж замедлится с началом реализации правительственных программ по поддержке автопрома (утилизация, льготные кредиты и лизинг).