Автоновости: В России ужесточены правила сдачи экзаменов на водительские права

Поделиться

Поделиться




Вступил в силу документ, фактически завершающий начатую в 2013 году реформу образования водителей в России. Глава Министерства Внутренних Дел Владимир Колокольцев подписал приказ, который утверждает регламент приема экзамена на получение водительских прав. Этого регламента ждали давно – в России изменились программы подготовки водителей (количество часов обучения возросло почти в полтора раза), изменился порядок обучения водителей, к новому порядку появились новые требования.

Теперь кандидатам в водители намного сложнее получить водительские удостоверения. Экзамен в ГИБДД, так же как и раньше, состоит из трех этапов: проверка теоретических знаний, вождение на площадке, определение навыка управления транспортным средством в условиях города. Усложнилась не только теоретическая часть тестирования, но и практическая: увеличилось количество упражнений на площадке, изменилась балльная система при приёме экзамена по вождению в условиях города.

Теоретический экзамен.

Экзаменационные билеты распределены по соответствующим категориям транспортных средств. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, экзаменуемому кандидату в водители предоставляется 20 минут. Согласно новой схеме, после каждой ошибки нужно ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Для ответа на дополнительные вопросы дается дополнительные 5 минут времени. Если при ответе на основные вопросы кандидат допустил 2 ошибки в разных тематических блоках, он получает 10 дополнительных вопросов из соответствующих блоков.

При этом дано 10 дополнительных минут. Права на ошибку уже нет. Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

Экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем проводится на специализированной закрытой площадке. До этого момента будущий водитель должен был уметь выполнять пять упражнений, из которых инспектор выбирал три для экзамена.

Список тестов, которые могут достаться будущим водителям, расширен с 10 до 17 пунктов. К традиционным «змейке», остановке на подъеме и параллельной парковке добавлены остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Теперь кандидату придется продемонстрировать умение справляться с пятью упражнениями. Для автоматизированных автодромов добавлено еще одно упражнение – проезд регулируемого перекрестка.

Для получения удостоверения категории «А» (мотоциклы) введено новое упражнение — скоростное маневрирование, во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение даётся не более 25 секунд). Итоговая оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений. Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители после начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений.

Принцип проведения экзамена «в городе» не изменился: экзамен будет сдан, если кандидат получит не более 5 штрафных баллов. Сама балльная система в соответствии с новым регламентом ужесточилась. Если водитель проигнорирует требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрёстке — будут начислены пять баллов.

Если гражданин забудет пристегнуться ремнём безопасности — три балла. Если при старте заглохнет двигатель — один. Один балл также будет даваться за легкие нарушения, например, слишком медленная езда без видимых оснований. Три балла присуждаются если кандидат в водители не включил указатель поворота или нарушил правила остановки.

Пять баллов ставятся за серьезные нарушения – выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешеходов. На учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились разворот за пределами перекрёстка и пересечение железнодорожного переезда.

Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более. Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора либо досрочно в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».

Изменился и внешний вид водительских удостоверений. В них теперь проставляют специальные отметки в случае, если у водителя имеются какие-либо ограничения по управлению машиной. Отметка МС означает, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением, АТ — на машине с автоматической коробкой передач. При наличии отметки GCL водитель вправе сесть за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом.

В московском Союзе Автошкол изменения полностью поддерживают. «Мы считаем новый регламент абсолютно правильным и своевременным. Надеемся, что он положительно скажется на качестве подготовки водителей в стране и приблизит российскую систему автообразования к эталону», — подытожил Председатель правления Союза Александр Ачкасов.