В Мире: Страховые компании Казахстана экономят на рекламе и PR

Поделиться

Поделиться




В начале лета 2015 года специалисты Action Global Communications Kazakhstan провели исследование, целью которого было выяснить степень PR-активности страховых компаний Казахстана и насколько интенсивно они используют PR-инструменты в своей деятельности. Результаты опроса продемонстрировали низкую активность страховщиков в области высокоэффективных рекламных инструментов. Для участия в исследовании были приглашены 27 компаний-страховщиков, 15 из которых отказались принимать участие в эксперименте. В результате опроса оказалось, что активно применяют PR-инструменты около 67 % страховых компаний, 17 % не проявляют активности в соцсетях. 8 % опрошенных не намерены рассматривать соцсети в качестве рекламных инструментов, 8 % только планируют такую возможность.

Если говорить о рекламных методах, которые применяют компании-страховщики Казахстана, то предпочтение отдается контекстной рекламе, публикациям в региональных средствах массовой информации, наружной рекламе, направленным сообщениям (директ-мейл), рекламной продукции, СЕО-продвижению и рекламе на радио-станциях.

Достаточно пристальное внимание страховщики уделяют проведению публичных мероприятий, семинаров и мастер-классов. Четверть опрошенных делают это активно, половина — несколько раз в год, оставшиеся — не используют вообще. О необходимости связей со СМИ заявили 17 % респондентов. Большая часть (58 %) обращаются за поддержкой масс-медиа довольно редко. Четверть опрошенных считают использование СМИ в качестве рекламного инструмента нецелесообразным.

Что касается внутреннего PR, то 67 % страховых компаний не имеют в штате ни PR-менеджера, ни соответствующего отдела, хотя три четверти участников исследования используют данный метод в работе. Некоторые страховые организации учитывают возможность возникновения кризисных экономических условий и разрабатывают кризисные коммуникационные планы (25 %). 42 % разрабатывают подобные программы, а 33 % — не планируют использовать антикризисные методы.

Главной неожиданностью для экспертов Action Global Communications Kazakhstan стало отсутствие PR-персонала в составе некоторых компаний. Вероятно, данную функцию зачастую берут на себя отделы маркетинга. В итоге можно сказать, что страховые компании Казахстана предпочитают использовать для рекламы низкозатратные инструменты и избегают привлекать СМИ (публикация пресс-релизов и PR-новостей) для повышения своей эффективности.

Подробно с такой формой рекламного сообщения как пресс-релиз можно ознакомиться на сайте компании PRNEWS.io — глобальной пресс-релизной платформы, к услугам которой прибегают клиенты из Европы, США и Азии.