Жители Владивостока боятся выезжать на дороги. На проспектах и улицах их ждёт не ровный асфальт, а пересечённая местность. В столице Приморья стали пропадать крышки и решётки канализационных люков. Их просто сдают в металлолом. Результат — дыры прямо на проезжей части, аварии и пробки. Эта история началась несколько месяцев назад, когда с автомагистралей города стали пропадать канализационные люки и сливные решетки. Ездить по Владивостоку автомобильным транспортом стало по-настоящему опасно.
«Это ежедневно, ежесекундно ужасы такие в нашем городе», — жалуется один из водителей. «Просто не знаю, куда смотрят. В ямы колеса проваливаются, все это разбивается, потом пробки начинаются из-за этого», — возмущается другой. «Недавно на улице Суханова вот в такую широкую яму влетел. Был бы на «пузотерке» – оторвал все бы», — рассказывает еще один участник дорожного движения.
Широкие проспекты и небольшие улицы Владивостока превратились в настоящую полосу препятствий для автомобилистов. Первым внимание на опасность обратил известный автопутешественник и блогер Олег Радул, который приехал в столицу Приморья. До этого Олег и его жена успели исколесить на своем автомобиле полмира.
«Везде, где мы были, везде забота и жизни человека стоит на первом месте. Такого, чтобы на улице был оставлен открытый люк, такого вы не встретите нигде. Если, например, в Мексике, появится что-то подобное, то там для этого есть специальная профессия – стоит человек с флажками и машет до тех пор, пока ситуацию не исправят. В Соединенных Штатах мы были свидетелями такой ситуации: покосился фонарный столб. Люди вызвали службу 911, полицейские перекрыли всю улицу, дежурило порядка 10 машин, за 40 минут столб исправили и возобновили движение», — приводит примеры Олег Радул.
Существующие в России нормативы четко регламентируют устранение таких опасных препятствий на дороге, как открытый люк. «В Российской Федерации имеется ГОСТ на эксплуатационное состояние дорог и улиц, в котором черным по белому написано, что разрушенные решетки, поломки крышки колодца должны быть устранены в течение трех часов с момента обнаружения этого недостатка», — объясняет Юрий Васильев, доцент МАДИ. Мы обратились за разъяснениями в ГИБДД, которая, как известно, отвечает за безопасность дорожного движения.
«По данным нарушения были выданы предписания. По одному из них за невыполнение уже был составлен административный протокол. Объем работ большой, и выполнение этих работ требует, все-таки, каких-то временных сроков», — говорит Владимир Крестьянников, заместитель начальника отдела дорожной инспекции Управления ГИБДД по Приморскому краю. В мэрии Владивостока нам сообщили, что главной причиной сложившейся ситуации стала кража канализационных люков и ливневых решеток.
«На улице Тухачевского провели капитальный ремонт дороги, были установлены 24 ливневые решетки. Буквально на следующий день все решетки были похищены. Полицией Владивостока был обнаружен пункт, который их принимал, он находился буквально на соседней улице в гаражах. Все наши люки городские были там найдены и установлены вновь. Через два дня они опять были похищены», — сообщил Максим Молчанов, заместитель главы Владивостока. Пока же дорожная сеть Владивостока остается в прямом смысле опасной зоной и ежедневно угрожает жизням водителей и пассажиров.