Северная столица теряет одну из своих самых культовых особенностей, но горожан это нисколько не огорчает. Разведённые мосты – предмет восхищения туристов и вечная головная боль петербуржцев: по ночам часть города становится вне зоны доступа. Теперь проблему решили – с помощью метро. Пока на круглосуточный режим перевели только две спасительные станции. Ночное метро в Петербурге открывали скромно. Без ленточек. И как ни странно, без пассажиров. Петербуржцы попросту еще не знают, что разведенные мосты для них теперь не помеха. Первый ночной вагончик на ту сторону Невы тронулся почти пустым. Опаздывать ночью к разведению мостов – можно сказать, старая петербургская традиция. Ей без малого два столетия. Столько же существуют разводные мосты. Все это время они фактически делят ночной город на два берега.
Появление неразводного моста на окраине Петербурга проблему не решило: с одного берега Невы на другой по-прежнему хоть вплавь перебирайся. А потому открытие ночного метро администрация метрополитена нескромно называет открытием века. Впрочем, идея ночного метро в Петербурге не нова. Обсуждается давно. Перейти от слов к делу, как водится, мешали финансы. Трех минутная поездка под Невой от станции Адмиралтейская до Спортивной могла бы стоить 100 и даже 200 рублей. Но стоимость проезда ночью останется такой же, как и днем, 28 рублей.
Привыкать придется и к отсутствию льгот в ночном метро. Впрочем, по сравнению с такси проезд в подземке вполне можно назвать льготным. Станет ли ночное метро в Петербурге постоянным — большой вопрос и для сотрудников подземки. Расписание утверждено пока только на майские праздники. Если эксперимент пройдет успешно, с первого июня и до конца навигации к ежедневному графику работы метро в Петербурге добавится еженощное.