Министерство промышленности и торговли может рассмотреть вопрос о начале новой программы продажи в России автомобилей «со скидкой», рассчитанной на социально незащищенные слои населения. Между тем, программа утилизации возобновляться больше не будет. Как рассказал журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов, вопрос о запуске новой программы по аналогии с утилизационной может быть разработан совместно с Минздравсоцразвития. Подробностей о том, что это будет за проект, пока нет.
Сама же программа утилизации завершилась и продлеваться больше не будет. Как отметил Рахманов, в свое время он помогла росту авторынка, а сейчас «только замедлит ситуацию в коммерческом секторе». Поэтому при необходимости, правительство может организовать льготную продажу автомобилей, но уже в рамках других программ. По словам главы департамента, перспектива в этом направлении у России есть, так как в настоящее время по дорогам страны ездит примерно 16 млн автомобилей старше 10 лет. По предварительным итогам программы утилизации, больше всего сертификатов были потрачены на отечественные автомобили российского автогиганта «АвтоВАЗа» — компания получила 77% свидетельств. 47% сертификатов пошли на вазовскую «классику».
Еще одним положительным эффектом госпрограммы стало развитие самой утилизации машин в стране. Как отметил глава Минпромторга Виктор Христенко, в настоящее время в России действует 184 пункта по приему старых автомобилей. Более 100 из них продолжат свою деятельность после завершения переработки старых автомобилей, сданных по программе утилизации. По его словам, сейчас министерство занимается разработкой нормативной базы, «которая позволила бы определить затраты на рециклинг и кто будет нести риски в этой сфере», передает «Российская газета».