Участники автопробега «Убитые дороги» добрались до Красноярска. Стартовав из Владивостока, они уже преодолели более пяти тысяч километров российских дорог. Все это время активисты фиксировали состояние проезжей части, оценивали качество топлива и общались с местными автолюбителями. Таким способом участники рейда планируют добраться до Калининграда и по итогам маршрута составить подробную карту в помощь всем водителям.
Участники проекта «Убитые дороги», который проходит под эгидой Народного фронта, в пути уже десять дней. автомобилисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Пскова решили своими глазами увидеть, что на деле представляет одна из главных российских бед, а заодно выяснить, с какими ещё проблемами приходится сталкиваться. «В основном, на самом деле у людей в городах проблемы — это пробки, стоимость бензина, его качество, — говорит организатор пробега «Убитые дороги» Александр Васильев. — Мы посмотрели практически во всех городах, где мы были, города в шесть часов вечера стоят».
От Владивостока до Красноярска участники автопробега уже преодолели свыше пяти тысяч километров. Успели оценить качество дорог в нескольких регионах. Роман Ли рассказывает, что в Хабаровском крае трасса, что называется, «не очень», а вот изрядно досаждавший когда-то всем водителям участок Хабаровск — Чита наоборот удивил — асфальт почти везде хороший. «В Красноярском крае много свежих дорог, свежеотремонтированных, — подтверждает Роман. — Видно, что асфальт чёрный, разметка свежая».
Во всех городах участники пробега находят единомышленников. В Красноярске, удивительное дело, добровольными помощниками стали полицейские. Сами показали гостям наиболее проблемные участки. «Нельзя решить вопрос уменьшения количества ДТП не решая вопрос состояния проезжей части, — рассуждает старший инспектор по пропаганде УГИБДД Красноярского края Галина Круглова. — Раз этому уделяется внимание, значит, привлекается внимание к этой проблеме. Раз привлекается, значит, интересует все слои населения». Участники тщательно фиксируют состояние проезжей части, количество заправок и качество бензина. Итогом этой работы станет составление карты автомобильных дорог России. Потом будет понятно, в каких регионах передвигаться можно быстро и комфортно, а где и местным властям, и дорожникам ещё предстоит поработать, чтобы довести трассы до ума.