Экономика: Владимир Якунин продолжает борьбу против ВСТО

Поделиться

Поделиться




Президент ОАО РЖД Владимир Якунин выступил с идеей о создании единого госоргана, который бы контролировал работу всех видов транспорта, включая и трубопроводного. Сейчас трубопроводы курирует Минэнерго, а другие виды транспорта — Минтранс. По данным «Ъ», инициатива главы монополии в первую очередь связана с нежеланием ОАО РЖД потерять доходы от поставок нефти по железнодорожному маршруту от станции Уяр в Красноярском крае до Комсомольского НПЗ «Роснефти» из-за строительства отвода от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Аналитики оценивают выпадающие доходы ОАО РЖД от этого как минимум в 35 млрд руб. в год, а железнодорожных операторов — в 10 млрд руб. Еще в 2007 году, напоминает «Ъ», Владимир Якунин уверял в преимуществах железнодорожного транспорта перед трубопроводом при транспортировке нефти из Восточной Сибири в Китай.

Объясняя свое предложение о создании единого госоргана, Владимир Якунин, сообщает «Ъ», привел в пример ВСТО, строительство которого, по его оценкам, создает 300 рабочих мест, тогда как железнодорожный транспорт — 7 тыс. мест. «Если следовать логике главы РЖД, то надо возвращаться к телегам и бурлакам – эти виды транспорта создают в тысячи раз больше рабочих мест, чем железные дороги и пароходы», — прокомментировал слова Якунина эксперт ТЭК Дмитрий Парфенов.

Действуя в интересах своей компании, Якунин выступает против экономики всей страны и интересов населения, ведь дешевая нефть из трубы для НПЗ позволит снизить цену топлива для дальневосточных потребителей, говорит эксперт. В «Транснефти» заявили, что удивлены предложением господина Якунина, поскольку оно ни с кем не согласовано и не просчитано, и добавили, что самостоятельно позаботятся о своих доходах, намекнув, что, в отличие от ОАО РЖД, не получают бюджетных субсидий.

На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документы об увеличении уставного капитала РЖД для реализации инвестиционных проектов, из федерального бюджета РЖД в текущем году будет выделено 64,2 млрд рублей. На 2016 год, по информации «Ъ», компания хочет просить еще 70-75 млрд руб., и это помимо ежегодных субсидий на электрички и поезда дальнего следования.