Ученые впервые увидели, как черная дыра пожирает звезду

Астрономам впервые удалялось полностью отследить поглощение звезды черной дырой. Это картину они воссоздали на рисунке, а результаты работы опубликовали в журнале Science.
Также ученые отследили выброс материи, черной дырой в момент поглощения звезды. Все это специалисты наблюдали через инфракрасные телескопы, где они видели всю цепочку событий.

Для этого им пришлось отслеживать события с 2005 года. В целом массивную черную дыру ученые обнаружили случайно, когда искали взрывы сверхновых звезд.

Ее нашли в 150 миллионов световых лет от Земли в галактике под названием Arp 299. Предположительно масса черной дыры в 20 миллионов раз более массивная, чем Солнце, а поглотила она звезду массой около двух солнечных.

Изучение событий дали подтвердить теорию, что при поглощении звезды появляется вращающийся диск, у которого наблюдается рентгеновское излучение и видимый свет.

Также было подтверждено, что из полюсов диска испускается материя, скорость которой очень близка к световой. Новые подтверждения дадут ученым понять, как развивалась вселенная и ее галактики.