Новости: Пассажирам нельзя, а пилотам можно и нужно

Поделиться

Поделиться




Пассажирам нельзя, а пилотам можно и нужноЛучший друг авиапассажира — бумажная книга. Речь идет об использовании мобильных телефонов и планшетников в самолете. В чем разница и насколько на самом деле может повлиять на безопасность полета использование гаджетов? Телефоны, плееры, даже безвредные читалки – все это вроде бы запрещено в самолете, но только не в кабине. Там экипаж в течение всего полета пользуется гаджетами. Для пассажира все остается по-прежнему: выключил телефон – спас себе жизнь. «Я сказал: уважаемые пассажиры, если вы хотите произвести посадку в этом аэропорту, а не в другом, пожалуйста, выключите все устройства», — говорит Роман Гузов, пилот-инструктор. «Я как-то летел, и уже во время руления пилот сказал: если вы все не выключите телефоны, я дальше не поеду», — вспоминает блогер Сергей Доля.

А вот пилоты ничего не выключают — наоборот, количество используемых приборов только растет. К профессиональному оборудованию теперь добавились и iPad. Точно такие же заставляют выключать в пассажирском салоне. «Два планшета — командиру и второму пилоту — заменяют 40 килограмм груза. Прибыль для авиакомпании — миллион долларов в год», — пояснил Рубен Яблуков, командир воздушного судна. Пилотам можно, а пасасажирам нельзя — из-за международных правил авиационной безопасности. Кроме того, покупая билет, пассажир заключает договор с авиакомпанией и соглашается на ее условия перевозки.

Больше всего проблем на борту вызывают любые устройства с GSM-передатчиком. Когда вы взлетаете, телефон или планшет начинают терять сеть и увеличивают мощность сигнала. На приборах появляются помехи. А вот с устройствами без GSM все сложнее – помех они не создают, так что опасности от них вроде бы никакой. Wi-Fi не в счет. Специалисты говорят, что похожие частоты использовались только в очень старых самолетах. Тем не менее, выключать электронные книги, плейеры и фотоаппараты требуют все равно. «Если будет резкое торможение, может прилететь в голову соседу», — говорит Сергей Доля. Скорее всего, это и есть главная причина запрета на пользование во время взлета и посадки всеми гаджетами. Компания Airbus и вовсе уверена в безвредности планшетов на своих бортах. Во Франции разработали специальное приложение для пилотов и разрешили пользоваться iPad в полете.

«Airbus выпустил бюллетень, там говорится, что если от этих устройств есть вред, то он минимальный», — сказал Рубен Яблуков. В «Аэрофлоте» пилоты тоже пользуются планшетами, но закупать iPad не стали — «яблочные» устройства не устроили российских специалистов. «Этот прибор — бытовой, он не сертифицирован, живет всего год. Пока мы сертифицируем, его снимут с производства», — пояснил Сергей Козлов, заместитель директора Департамента информационных систем компании «Аэрофлот».

«Миллион раз это может пройти незаметно, а на потом случится что-то непредвиденное. Чтобы этого не было, мы эту безопасность поддерживаем», — заявил Роман Гузов. Несмотря на прогресс в кабине, пассажирскому салону рано ждать перемен. Международные правила авиационной безопасности не пересматривали, так что лучшим другом пассажира во время взлета и посадки остается книга. Бумажная.