Автоновости: В поиске новых решений

Поделиться

Поделиться




Снижение объемов автомобильных грузоперевозок составило по итогам первого квартала текущего года пять с половиной процентов относительно аналогичного периода 2013 года при нулевой динамике грузооборота. В 2013 году отрицательная динамика по объему  составила четыре процента. Спад показателей в отрасли автомобильных грузоперевозок следует считать тенденцией. Прогнозы в целом на 2014 год весьма консервативны. Стагнация рынка автоперевозок предопределяет состояние рынка грузовых автомобилей, спад объемов продаж на котором за первые три месяца составил двадцать процентов по всем весовым категориям в совокупности. Объемы продаж грузовых автомобилей с общей разрешенной массой шестнадцать тонн и более просели на тридцать процентов. В классе грузовиков с общей массой до трех с половиной тонн спад объемов продаж составил около шести процентов. В исключениях остался Ford. Объемы продаж грузовика Ford Transit возросли на десять процентов.

Сегодня транспортные компании не торопятся обновлять свой парк. Впрочем, для этого есть и другие причины, связанные с негативными ожиданиями. Это предстоящее введение сбора за пользование автодорогами федерального значения, который будет оплачиваться владельцами грузовиков с общей массой, равной или превышающей двенадцать тонн. Сумма сбора составит три с половиной рубля за километр пробега. Грузоперевозки автомобильным транспортом переходят в разряд бизнеса с низкой доходностью и высоким уровнем конкуренции.

Одним из решений для автоперевозчиков является диверсификация бизнеса в направлении сегмента специализированной техники, в котором  спрос находится в фазе роста. Это подтверждается тем, что в 2013 году увеличение объемов продаж специальных машин составило тридцать с лишним процентов. Зеркально симметричный и вполне объяснимый результат, принимая во внимание возрастающие объемы жилищного и дорожного строительства.

Совершенно очевидно, что темпы роста будут постепенно снижаться, однако пока условия выхода на этот рынок для транспортных предприятий, обладающих развитой инфраструктурой, вполне благоприятны. Основной формой организации бизнеса прогнозируется предоставление услуг аренды спецтехники. Но не следует забывать о том, что в силу специфики рынка процессы централизации и выделения крупных игроков пойдут значительно быстрее, чем на рынке транспортных услуг в чистом виде. Поэтому в любых обстоятельствах запас финансовой прочности является необходимым условием для успешного ведения бизнеса.