Поиск

«Переобуваться» надо правильно

526 0

«Переобуваться» надо правильноНа предстоящих выходных ожидается самый настоящий бум в шиномонтажах. Перед майскими праздниками, наконец, кажется, пришло весеннее тепло, поэтому водители решили дружно переобуть свои автомобили Эксперты подготовили топ характеристик летних шин. Резина резине — рознь! Если затянуть с переходом на летнюю резину, зимняя «обувь» исчерпает свой ресурс быстрее, чем это можно себе представить. Главный вопрос в этом случае — когда пускать в ход новые покрышки. Никто давно уже не верит сводкам метеорологических компаний безоговорочно, чтобы, увидев благоприятный прогноз о потеплении, лететь в очередь шиномонтажа. Поэтому эксперты, не дожидаясь команды синоптиков, сами все проверили и выяснили: в нынешних погодных условиях автомобиль на зимней резине плохо тормозит и неохотно меняет направление движения, а это значит — пора менять.

Среди автолюбителей есть поверье: готовить сани надо летом, а летнюю резину — в самом начале весеннего сезона. «Лучшее время для приобретения новых шин — март, цены еще не успели вырасти, а выбор максимально широк», — поделилась мнением ведущий маркетинг-менеджер крупного АвтоТехЦентра Оксана Васютина. Специалист по управлению производством отметила, что, сочетая хорошие ходовые качества, шумоподавление, экономичность, износоустойчивость и, главное, разумную цену, можно без труда сменить комплект зимних шин на летние, а не «прокладывать борозды на уже прогретом летним солнцем асфальте зимней шиповкой».

Автолюбители, часто задавая вопрос — для чего нужно углубляться в характеристики и тратить столько времени на анализ той или иной модели покрышек, — сами тут же на него отвечают: безопасность, скорость и стиль вождения. Не стоит забывать и о том, что за нарушение правил ПДД водители, как правило дорого расплачиваются, как и за неподготовленный к новому сезону автомобиль Старший консультант специализированного автосервиса Алексей Орлов предложил при выборе новых покрышек взять на вооружение шесть основных правил, которые, по его словам, избавят автовладельцев от всех так называемых классических ошибок любителей.

«Каждый может определить для себя основные параметры, которые значимы для него при вождении, и составить из них топ постоянных вопросов, которые нужно задавать в сервис-центре, совершая покупку нового комплекта покрышек. К основным характеристикам относится, в первую очередь, сцепление на сухом и мокром покрытии. Как это проверить? Продается множество специализированных справочников, в которых эти данные приводятся максимально объективно, по результатам испытаний торможения шин. Комфортность — мягкость покрышки, отвечает за уровень шума. Управляемость — летние шины, протектор которых имеет закрытые плечевые блоки и сплошное центральное ребро, обеспечивают наилучшую управляемость, можете консультироваться у продавца, большинство из них более чем компетентны», — перечислил он.

«Аквапланирование — глубина, форма и направление водоотводящих каналов, функция которых состоит в отводе воды из-под пятна контакта. Отличительная особенность дождевой летней шины — направленный рисунок протектора и многочисленные турбоканалы, изогнутые от центра к краю шины. Максимальный пробег автошины — на это влияет химический состав, конструкция протектора. Конечно на это будет влиять так же фактор ее эксплуатации, ваш стиль вождения, дорожное покрытие, давление в шине. Этого вам будет вполне достаточно. Если покупатель — новичок за рулем, обращайтесь за помощью к специалистам, иначе им совсем будет нечем заняться», — заключил эксперт.

В случае, если новый комплект кажется слишком дорогим, можно использовать «законсервированные» прошлогодние покрышки, добавляют специалисты. Они отмечают, что, соблюдая банальные правила хранения и ухода, автомобилистам нечего опасаться. «Есть определенный коэффициент износа. В покрышках главное — глубина протектора, проверьте этот показатель перед введением в эксплуатацию, так сказать, уже изношенных шин. Если речь идет о зимней резине, обратите внимание на шиповку, если на трех колесах шипы остались, а на четвертом нет, то учтите: у трех колес будет одинаковое сцепление со льдом, а из-за четвертого машину может заносить. Чем больше стерты ваши покрышки, тем меньше сцепление с дорогой, принимайте решение о замене в принципе по финансам», — посоветовал Орлов.

Если же вдруг и появились деффекты — внешние или скрытые, — в шиномонтаже об этом предупредят. Тем не менее, чтобы продлить жизнь своим покрышкам, к сезонному хранению нужно отнестись внимательно, в частности — избавить шины от грязи и реагентов, перед тем как отправить их в гараж. «Прежде всего, на резину не должны попадать солнечные лучи, поскольку ультрафиолет ее разрушает, лучше, если помещение будет прохладным и баллоны не должны лежать друг на друге, расположите их так же, как они стоят на машине — один за другим в ряд. Иначе под давлением самый нижний баллон будет деформироваться», — пояснил эксперт.

Выбирая резину, помимо прочего, стоит предварительно ознакомиться с определенными тестами. Полезно также знать мнение других водителей. Все это поможет автолюбителю определить, чего он хочет от резины. Каждый сезон проводятся тесты покрышек, в которых описывается торможение, шумность и сопротивление по планированию — можно прочесть обзоры шинного рынка, вместо того чтобы покупать шины «вслепую». Изучая мнение и отзывы других покупателей, вполне можно узнать, насколько экономична та или иная модель, какая шина наиболее износоустойчива, каков ее уровень шума, возможны ли проблемы со сцеплением на сухой или на мокрой дороге, с какими проблемами сталкивались автолюбители, выбравшие данную модель.

Самая дорогая модель не обязательно окажется самой лучшей! Суммируя все вышесказанное, можно огласить пять важных правил при выборе летней резины: 1) подбирать правильный тип и размер шины нужно согласно указаниям производителя; 2) изучая тесты летней резины, необходимо учитывать индекс скорости и сопротивление качению; 3) выбирать резину надо в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации; 4) важно учитывать индивидуальный стиль вождения (агрессивный, умеренный или комфорт); 5) покупать покрышки нужно в начале сезона (в марте).

Комментарии
comments powered by HyperComments