В Мире: Греция обогнала Испанию по уровню безработицы

Поделиться

Поделиться




Греция обогнала Испанию по уровню безработицыУровень безработицы в Греции увеличился в октябре 2012 года до 26,8 проц, поднявшись за год на 7,1 проц. Об этом сообщило Греческое статистическое ведомство (ELSTAT). Таким образом, побит незавидный рекорд в этой области другого члена еврозоны — Испании, где в октябре уровень безработицы составлял 26,6 проц. В 11-миллионной Греции число незанятых превысило 1,34 млн человек, безработица охватила при этом около 60 проц молодежи в возрасте до 24 лет. Среди женщин возможности трудиться лишены 30,4 проц. В течение года число занятых в стране сократилось более чем на 309 тыс человек. Наиболее неблагополучным регионом страны впервые стала столичная область Аттика, где проживает две трети населения Греции и где безработица выросла за год с 20,4 до 28,3 проц.

Негативные социально-экономические тенденции, по прогнозам греческих политиков и экспертов, будут продолжаться до конца нынешнего — начала следующего года, после чего Греция, если ее политическая система выдержит это серьезное испытание, начнет постепенно выходить из кризиса, продолжающегося с 2009 года. Пока же преобладает, увы, совсем неутешительная статистика. Так, по данным ELSTAT, продажи легковых автомобилей сократились из-за кризиса в Греции в 2012 году более чем на 40 проц. При этом граждане зарегистрировали 77,675 новых или подержанных автомобилей по сравнению с 126,372 в 2011 году и 183,877 в 2010 году. Регистрация вновь приобретенных мотоциклов уменьшилась на 29,5 проц по сравнению с предыдущем годом, составив 33,687 единиц.

Причины резкого сокращения процветавшего долгие годы автомобильного рынка Греции заключаются в значительном понижении жизненного уровня населения страны — сокращениях зарплат, пенсий, социальных выплат, росте налогов, цен на горючее, безработице, приближающейся уже к 27 проц трудоспособного населения. В результате автомобиль из средства передвижения постепенно превращается в непозволительную роскошь, и многие греки не только не покупают новые или даже подержанные транспортные средства, но и ставят «на прикол», сдают властям номера уже имеющиеся у них, нехотя пересаживаясь на общественный транспорт. Что же, кризис есть кризис, и главный вопрос сейчас состоит в том, насколько хватит терпения греков, выдержат ли они до того момента, когда экономика начнет выправляться, а жизнь — улучшаться.