Общество: Заинтересованность россиян своей будущей пенсией продолжает расти

Поделиться

Поделиться




Информационно-аналитический центр «Российский пенсионер» составил рейтинг регионов по активности жителей, пользующихся электронными услугами Пенсионного фонда России. Рейтинг составлен по данным за I квартал 2015 года. При составлении рейтинга учитывались количество обращений граждан к электронным сервисам ПФР и численность населения в регионе. Рейтинг разделен на три части. К первой части относятся регионы с наиболее активным населением, имеющие индекс более 2. В середине расположены регионы со средней активностью населения с индексом от 1,5 до 2. Замыкает рейтинг блок «пассивных» регионов с индексом ниже 1,5. Лидерами по обращениям населения к электронным сервисам ПФР, как и в прошлом году, являются Республика Татарстан и Удмуртия. В январе-марте 2015 года приходится более 6 процентов обращений граждан этих регионов к электронными услугами Пенсионного фонда.

Республика Марий Эл, занимавшая 3 строчку рейтинга по итогам 2014 года, спустилась на три пункта ниже, заняв 6 позицию. Места в рейтинге с 3 по 5 заняли Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Санкт-Петербург и ЛО. Во всех этих регионах в первом квартале 2015 года более 5% населения обратилось через Интернет к сервисам ПФР. Блок средней активности открывает ХМАО-Югра, который сместился на 15 место, хотя по итогам прошлого года занимал 10 позицию.

Заметно улучшила свои показатели Мурманская область, поднявшись на 20 позиций вверх и заняв 27 строчку рейтинга. Среди аутсайдеров Пермский край, Курганская область, Оренбургская область и Камчатский край. В рейтинге активности регионов за 2014 год они занимали 45, 12, 42 и 33 места соответственно. Курганская область опустилась на 43 строчки – это самое большое перемещение вниз. Анализ абсолютных показателей числа обращений к электронным услугам ПФР показывает активный прирост пользователей относительно данных прошлого года. Это связано с запуском личного кабинета застрахованного лица на сайте ПФР.

В ближайшее время в личном кабинете пользователя на сайте ПФР будут запущены новые услуги, связанные с выдачей сертификата на материнский капитал и распоряжения им, а также с назначением и доставкой трудовой пенсии. Услуги будут созданы на базе новой автоматизированной информационной системы АИС ПФР–2, которая позволит вывести работу госуслуг ПФР на качественно новый уровень, увеличив количество сервисов и сократив время ожидания оказания услуг.

О Центре: Информационно-аналитический центр «Российский пенсионер» создан в 2014 году. Задачей ИАЦ является создание информационно-дискуссионной площадки, посвященной проблемам российской пенсионной системы, интересной и полезной нынешним и будущим пенсионерам, а также вовлеченным в тему государственным служащим, специалистам НПФ, СМИ, экспертам финансовых рынков и другим заинтересованным лицам.

Контакты: Эйдлина Анна Андреевна, Координатор Информационно-аналитического центра «Российский пенсионер», press@rospens.ru.