Следующее «Евровидение» пройдет в Азербайджане и это, пожалуй, самый неожиданный скачок в перемещениях конкурса по континенту за последнее десятилетие – даже переезд на Украину, кажется, не был таким внезапным. Интрига сохранялась до самого конца – специально разработанная система голосования (последовательность стран, их вывод на экран) сохраняла интригу до самого финала: на первое место претендовали итальянец Рафаэль Гаулацци (Италия в этом году вернулась к соревнованиям после 13-летнего бойкотирования конкурса), занявший второе место с 189 баллами, идейный двойник россиянина Алексея Воробьева Эрик Сааде с номером «Popular» (третье место, 185 баллов) и даже украинка Мика Ньютон (159 баллов, четвертое место) Кроме того, по ходу в лидеры вырывались греческий гопак от Лукаса Джоркаса и Стерео Майка под соответствующим названием «Watch My Dance», пожилой представитель Боснии и Герцеговины Дино Мерлин и даже милые российскому сердцу молдоване ZdobSi Zdub.
Азербайджанский дуэт Элль и Никки (221 балл), впрочем, держал лидерство большую часть голосования, хотя серьезно ушел в отрыв действительно только ближе к четвертому десятку голосующих (всего их, напомним, 43). Про голосование стоит сказать отдельно. Как бы ни боролся Европейский вещательный союз с «соседскими» предпочтениями, голосующим он по-прежнему не указ. А значит, как водится, Испания голосует за Италию, и Сан-Марино голосует за Италию, а Армения – за Грузию и т. д.
В общем, какими бы нелепыми в других обстоятельствах не казались разговоры о политизированности конкурса, в данном случае не настроиться на них было невозможно. Исключением из этого правила, кстати, стала Россия. Оглашавший результаты Дима Билан в белой шляпе сообщил, что наибольшее число баллов (8, 10 и 12) получают Греция, Грузия и Азербайджан, соответственно. Если следовать политической логике, то меньше, чем у России друзей разве что у Швейцарии, занявшей последнее 25 место. Алексей Воробьев не получил ни от одной страны высшего балла и потому у операторов не было даже повода заглянуть в его отсек гринрума, где участники дожидались своей участи.
Вполне возможно, что песню «Get You» действительно уже распевает весь Дюссельдорф, как уверяет продюсер певца Екатерина фон Гечмен-Вальдек, поддерживавшая интерес к подопечному на протяжении всего конкурса. Тем не менее, победу Воробьеву не принесла ни песня, ни почти публичное телефонное расставание с Оксаной Акиньшиной, ни даже прилетевший поддержать певца продюсер Red One, ответственный за саунд Леди Гаги. Искать политические причины поражения Воробьева (16-е место, хуже был только Филипп Киркоров в 1995 году), пожалуй, все же не стоит. Не достало тут скорее яркого номера (сколько Билана не ругай, но балерину, фигуриста и скрипача помнят до сих пор) и не обязательно гениальной, но хотя бы самобытной песни – россиянина действительно легко было спутать со шведом еще и в силу почти идентичной сценографии.
Что же касается победителя, то азербайджанский дуэт взял, прежде всего, трогательностью. Песню «Running Scared» в череде однообразного довольно электропопа выделить было, прямо скажем, непросто. Но, с другой стороны, большие глаза Никки и общая пасторальность номера (артисты и подтанцовка были одеты в белое) на фоне педалирующих агрессивной имидж поп-артистов (вроде того же Воробьева) и нескольких адептов авторской песни смотрелись крайне выигрышно. Другое дело, что это совершенно не меняет ситуации – немецкое «Евровидение» стало одним из самых строгих и, как следствие, скучных за последние годы. Впрочем, впереди у конкурса освежающий выезд в Азербайджан и переживать за его судьбу, очевидно, не стоит.