В Москве зверски избит председатель ТСЖ, боровшийся с рейдерами: в блогах пишут про «нашистский след». В столичную больницу доставлен жестоко избитый председатель товарищества собственников жилья (ТСЖ), который ведет борьбу с рейдерами. Как утверждают родственники потерпевшего, к этому могут быть причастны люди, связанные с молодежным прокремлевским движением «Наши». Жертвой нападения стал председатель ТСЖ «Рождественский бульвар 10/7» Михаил Шульман. Сейчас он находится в реанимации с черепно-мозговой травмой и множественными переломами черепа, передает «Русская служба новостей» со ссылкой на сестру пострадавшего Ларису. «Известно, кто это сделал. Это Константиновский, учредитель «Вотэк-Эстейт», Журбинов, человек из Осетии, и Соколов, их адвокат, совершенно криминальный», — пояснила Лариса.
Добавим, что ООО «Вотэк-Эстейт» только что проиграло в суде тяжбу Шульманам, которые оспаривали право на чердак в своем доме. Жена пострадавшего, которая на днях родила ребенка, написала в своем блоге о «политическом следе» в этом преступлении. Она считает, что семью преследует некое подразделение молодежного движения «Наши»: «Мотивы в нашем случае такие ясные, что и перечислять не нужно — смотрите его (Михаила Шульмана) верхний пост, дела ТСЖ, тяжбу о возвращении украденного общего имущества и все последние политические записи, а вот то подразделение «Наших», которое нами занимается.
Трое у подъезда под видеокамерой, узнаваемый стиль. Недавно ТСЖ удалось выиграть гражданский иск о возвращении захваченного рейдерами чердака в общее имущество — а каждая судебная победа всегда сопровождался силовыми акциями — как когда машину сожгли и когда на них с Ларисой прошлый раз напали. Но сейчас все гораздо серьезней — и последние успехи, и реакция. Сестра председателя ТСЖ отметила, что с 2007 года членам ее семьи угрожают расправой и они неоднократно подвергались избиениям. По ее словам, полиция обо всем знает, но бездействует.
МВД ищет нападавших
Отреагировав на резонанс в СМИ, столичная полиция начала проверку по факту нападения на председателя ТСЖ Михаила Шульмана. «16 февраля около 19:30 в службу «02» поступило сообщение от родственников по факту нанесения телесных повреждений Михаилу Шульману», — приводит «Интерфакс» комментарий пресс-службы ГУВД по Москве. В телефонограмме, полученной отделом МВД по Мещанскому району из стационара, сообщалось, что пострадавший доставлен с открытой черепно-мозговой травмой, переломом костей свода и основания черепа, множественными ранами головы, а его состояние оценивается как крайне тяжелое.
«В настоящее время по данному факту проводится проверка, по результатам которой следственный отдел при ОМВД по Мещанскому району примет решение о возбуждении уголовного дела», — отметили в пресс-службе. Там подчеркнули, что полиция принимает все меры для того, чтобы установить и задержать преступников. Жена Михаила Шульмана приводит некоторые подробности нападения, совершенного в четверг около 20:00. По ее словам, супруг отлучился ненадолго из дома, а через час его уже ждали у подъезда трое.
«В понедельник я ему мальчика родила, а в четверг ему голову проломили, какое-то дурное кино. И не надо специально ездить ни на какую войну или Чечню, а просто лежать дома с ноутбуком, а он отошел на часик в соседнее здание по хозяйственному делу, а через час как раз я услышала крики и выбежала из подъезда», — написала молодая мать. В нейрохирургической реанимации, куда доставили Михаила Шульмана, диагностировали сотрясение и гематомы мозга. Семь ран на его голове врачи уже зашили, но есть переломы черепных костей.
Война за жилье
Много лет назад Лариса Шульман работала дворником во дворе дома 10/7 по Рождественскому бульвару, а брат Михаил ей помогал. Теперь три поколения их семьи живут в этом доме, писала ранее «Новая газета». Однажды Лариса подсчитала, что содержать дом, создав ТСЖ, — это многократная экономия. Шульманы инициировали создание товарищества, председателем был избран Михаил, а Лариса записалась на курсы по управлению многоквартирным домом. Через некоторое время она поняла, зачем рейдерам какой-то чердак.
Схема стандартна и отработана: подставное лицо приобретает квартиру в доме, присваивает нежилые помещения и тем самым увеличивает свою долю. Затем оно захватывает управление ТСЖ (или создает его под себя при поддержке районных властей), получая полный контроль над домом. Дальше рейдеры либо заключают договора на обслуживание дома с подрядчиками, из-за чего неоправданно повышается квартплата, либо намеренно доводят дом до аварийного состояния, выселяют жильцов, делают косметический ремонт и продают здание.
«Сфера ЖКХ надежно оттеснена в общественном сознании в область комического, — рассказывал ранее Михаил Шульман. — Считается, что интересоваться этой темой может только несчастный пенсионер да полоумный правдоискатель». Между тем, жилой фонд был полноценно введен в коммерческий оборот с принятием нового Жилищного кодекса в 2005 году. Тогда же появились ТСЖ. А управление жилым фондом и его обслуживание — это неучтенные миллиарды долларов. «Это бизнес городских чиновников, правоохранителей и аффилированных с ними коммерческих структур», — добавил Михаил Шульман.
Рейдеры оказались сильнее ГУВД и Генпрокуратуры
В 2006 году жители подъезда заметили, что на верхний этаж носят стройматериалы, а замок на чердаке спилен. Как позже выяснилось, хозяин квартиры 23 площадью 107 квадратных метров, некто Виктор Журбинов, присвоил в результате незаконной перепланировки чердак. А рабочих нанимала фирма «Вотэк-Эстейт».
Шульманы и их соседи написали письмо в Управу Мещанского района с требованием не согласовывать противозаконный проект, но ответа из Управы так и не пришло, а перепланировка произошла и была юридически оформлена. 27 апреля 2007 года Журбинов зарегистрировал свое право на квартиру площадью 211 квадратных метров на основании двух документов – распоряжения Мосжилинспекции, подписанного А.В. Галинниковым, и акта о произведенном переустройстве помещений. Однако этот документ оказался подделкой.
На основании собранных материалов Михаил Шульман требовал возбудить уголовное дело о мошенничестве, но в ОВД Мещанского района тринадцать раз отказывали в начале расследования. Прокуратура, в свою очередь, столько же раз отменила отказ.
Процесс все же удалось начать через Генпрокуратуру, но вскоре суд вынес решение: дело прекратить «в связи с неустановлением круга подозреваемых лиц». То, что подложные документы в Мосжилинспекцию сдавал лично Журбинов, следователей не смутило. Дело дошло до Главного следственного управления и завершилось удивительным письмом начальника ГСУ при ГУВД Москвы И.А. Глухова с требованием прекратить «необоснованно возбужденное дело», поскольку это всего лишь спор членов ТСЖ между собой, а не хищение общего имущества.
В феврале 2010 года Шульманы дошли до начальника ГУВД Москвы Владимира Колокольцева. Материалы были переданы в УБЭП, но дальше никакой реакции не последовало. Одновременно на заявителей начали давить: например, машину Михаила Шульмана дважды поджигали. Милиционеры из Мещанского ОВД ходили по квартирам и расспрашивали соседей о частной жизни Шульманов, однако собрать «компромат» не удалось.
За шесть месяцев 2010 года Шульманы трижды инициировали возобновление уголовного дела по хищению общего имущества, а суд выносил постановление о незаконности его прекращения. Следователи возобновляли дело, но через месяц снова закрывали. Лишь 3 сентября 2010 года Михаил Шульман получил уведомление о прекращении уголовного дела: то, на что по закону отпущено трое суток, сделано через три года. Последние годы Шульманы живут в постоянном страхе. Нападениям подвергались и другие председатели ТСЖ, боровшиеся с рейдерами. Например, 24 июня 2010 года неизвестные избили союзника Шульманов Федора Неронова – он агитировал жителей за перевыборы ТСЖ в своем доме, в Орлово-Давыдовском переулке. Председатель ТСЖ в доме Федора – тот самый Константиновский, глава «Вотэк-Эстейт».
В квартиру к Неронову позвонили среди ночи двое крепких мужчин. Как только хозяин открыл дверь, его стали бить кулаками по голове и ботинками по ногам. На крики открылась дверь соседки, и бандиты убежали. В травмпункте зафиксировали многочисленные ушибы, кровоподтеки и ссадины. От неожиданности Федор, регулярно тренирующийся боксер, даже не смог как следует дать отпор.