Toyota снова возглавила мировой автопром. Пока, правда, только по итогам первого квартала текущего года: концерну удалось продать на несколько сотен тысяч автомобилей больше, чем основные конкуренты General Motors и Volkswagen. Концерну Toyota удалось реализовать за первые три месяца 2012 года почти два с половиной миллиона автомобилей – это совокупный результат марок Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu и Hino, входящих в концерн Toyota. Между тем, результат концерна General Motors исчисляется 2 280 000 единицами, а Volkswagen AG продал за тот же период лишь 2 160 000 экземпляров автомобилей, сообщает агентство Bloomberg.
По мнению экспертов, которых цитирует Automotive News, такими результатами Toyota смогла похвастаться благодаря не только тому, что концерн сумел оправиться от проблем, связанных с недавним землетрясением в Японии, но и в силу весомо обогатившегося модельного ряда. Упоминаются, в частности, новое поколение седана Camry и пополнившееся семейство Prius.
Отметим, что Toyota удерживала звание крупнейшего мирового производителя в период с 2008 по 2010 годы, и потеряла его в прошлом году, уступив не только GM, но и Volkswagen, и альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ. В качестве главных причин назывались землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде. Стоит добавить, что, по прогнозам агентства, к концу 2012 финансового года продажи Toyota могут достичь 8,7 млн единиц, хотя ранее руководство концерна утверждало, что вполне в состоянии продать более 9 млн автомобилей.